Форум » Про известных мастеров жанра - About famous masters of the genre » Размножение Орфеев » Ответить

Размножение Орфеев

Валера Хренников: Посмотрел ещё одного «Орфея» образца 1999 года, снятого Карлосом Диегесом с музыкой как бы Каэтано Велосо: http://www.aboutfilm.com/movies/o/orfeu.htm http://www.angelfire.com/movies/oc/orfeu.html Оценка моя такая, что как зрелище и познавательное кино о Рио оно тянет, посмотреть стоит. В качестве же события искусства, поэзии и музыки оно не тянет. Во всяком случае с этой точки зрения оно убого по сравнению с «Чёрным Орфеем»: http://www.culturecourt.c.../F/Latin/BlackOrpheus.htm http://geocities.com/jobimaniak/orfeu.htm По фильму Орфей всё такой же крутой самбист, предводитель школы, только какой-то современно-рэповатый. Живёт со своей мамой в просторной такой обставленной типа квартире, хотя и в фавеле. У него там компьютер, гитара-полуакустика, он на ней через комбики самбы джазоватые играет, прямо как Велосо. Есть Мира - его очередная подруга, он с ней сексом занимается в начале фильма. Вообще, он со всеми девками успел переспать в округе. Эвридика прилетает на самолёте из Байи накануне карнавала. Её отца-золотодобытчика убили, так что ей там делать не фига больше. На карнавал она даже не идёт, а смотрит его по телеку. Новая сюжетная линия состоит в том, что в фильме куча стрельбы и море крови прямо как в «Городе Бога»: http://www.futuremovies.co.uk/review.asp?ID=107 Полицейские шастают по фавеле - противные типа и злые, нарко-чувак со своей бандой тоже пушками трясут. Какой-то левый чувак кого-то насилует, над ним вершат самосуд на холме бандиты (вспомним народную песню «Раз в фавеле» :) : http://music.lib.ru/w/wal...h/alb2.shtml#raz_w_fawele Эвридика пытается остановить самосуд, но изнасилованная девка выхватывает у бандита пушку и расстреливает чувака. Избавляются от тела там легко, - просто сталкивают вниз с холма с красивым видом на гору «Сахарная голова» и статую «Христос-искупитель». Орфей говорит нарко-предводителю, чтоб после карнавала он убирался из фавелы, рисуется так перед Эвридикой. Типа убить его побоятся, он такой крутой и известный, и победа их местной самба-школы в карнавале висит на нём. Ну вот когда он там на самбадроме пляшет (это стоит посмотреть, там красивые костюмы и пляски), в него снайпер типа пытается стрельнуть подосланный, но нарко-чувак в последний момент звонит ему по мобильнику и говорит: «отставить». Потом зачем-то находит Эвридику и нечаянно типа убивает её. Тело летит тоже с утёса. Потом приходит Орфей, выхватывает пушку у нарко-чувака, и тоже его типа пристреливает. Потом как альпинист лезет вниз с утёса, и находит труп Эвридики, сквозь который торчит какая-то палка. Очень типа эстетично. Берёт её, короче, на руки и поёт песню «Утро карнавала». Очень типа трогательно. Отдали дань, так сказать музыке Бонфа. В конце фильма менты охотятся за Орфеем, но Мира убивает его первой. Вобщем, я не знаю, на фига авторы фильма понапихали столько насилия, может, действительно у них в Бразилии так всё плохо с этим, что иначе нельзя, но от символической поэзии Мораэса остались какие-то клочья (считается, что этот фильм всё же основан на его пьесе). Каэтано Велосо до того наглый парень, что даже в кадре появляется, поя какую-то свою песню (не запоминающуюся), пока Орфей мимо проходит. В песне, причём, слова такие, типа мы с Орфеем куда-то там летим. Под заключительные титры идёт песня Жобима «Se todos fossem iguais a voce». Ну, то есть Велосо мне ни фига не понравился, и музыка его так себе, хотя слушать в принципе можно, не запоминается просто. Виды Рио хороши, танцы карнавальные тоже. Что-то познавательно. Допустим, там отсчитают дни карнавала. Начинается он в воскресенье (Domingo), a заканчивается в пепельную среду (Quarta-feira de Cinzas). Бразильско-португальскую речь всегда приятно послушать, хотя, естественно, ни фига не понятно. Вообще, помнится у Вадима были сомнения, что наша шутка над песней Жобима «Фавела» не слишком уместна. Это просто цветочки по сравнению с тем, что Диегес с Велосо заделали с наследием Мораэса и Жобима, причём на полном серьёзе. Они ещё и призы какие-то с этим фильмом взяли.

Ответов - 9

Бак Лажан: Каэтано Велосо, говорят, сам, как композитор, слабоват, однако, как исполнитель великолепен. Я слышал вещей пять в его версиях - действительно, здорово. В фильме Педро Альмадовара «Поговри с ней» он поет «Голубку», то есть «Ла палома». Кажется. Главный герой фильма плачет... ну, там и женщина торреро пляшет перед быком под унылую песню Жобима в исполнении Элис Реджины - завораживающее зрелище... Альмадовар совершенно безбашенный режиссер, и вдобавок, крепко сидит на бразильской музыке. После Вуди Аллена, Терри Гиллиама и Эмира Кустурицы - из иностранных режиссеров, самый желанный гость в нашей квартире. :)

Валера Хренников: Да, я заметил, что как-то странно: фильмы испанские, а невзначай проскакивают босса новы. Даже чисто визуальный момент был, когда кто-то там садился на самолёт, на котором было написано «Ipanema». Велосо тоже заметил. Хотя не зафанател, просто благожелательно отметил тенденцию просачивания. Альмодовар для меня крепкий, качественный режиссёр, но безбашенность его какая-то слишком показная что-ли. То есть, ему обязательно нужен крайняк какой-то: герой должен быть или неизлечимо болен, колоться, или быть трансвеститом, или гомиком, сношающимся под мостом, - это слишком назойливо. Мягких тем просто нет. Как противоположность такому типа «безбашенному» кино, где основная цель - шокировать, как бы постараться ударить зрителя по голове, приведу Ромера - французского режиссёра. У него тоже как и Альмодовара все фильмы на одно лицо, бери любой - не ошибёшься. Но у него гарантировано спокойное безмятежное кино в пастельных тонах, в котором герои остроумно флиртуют. Ходят, разговаривают, иногда целуются. Никаких даже постельных сцен нет, а смотреть интересно. Его принято с Чеховым сравнивать, хотя о судьбах отечества там разговоров не ведут.

Бак Лажан: Европейцы ведут, в основном, тихую размеренную, скучную, жизнь. Им нужно как-то себя подхлестывать. Кустурицу колбасит по-настоящему, как и нас всех тут. Это что-то наподобие ситуации, в которой герой уезжает на время поучиться-поработать за границу, а в это время его родина в одночасье скрывается под водой, и ее нет больше, и героя, как представителя социальной общности тоже больше нет, он как бы умер частично, но в отличие от покорных зомби, он начинает гипертрофировать свои, как ему кажется, особенности, характерные качества, и становится по настоящему безбашенным. Вот такая Атлантида.


Валера Хренников: Всё же у испаноязычных людей есть очень крупный оттяг в том, что они неслабо расселились по миру. Соответственно, если зарубает от скучной жизни, испаноязычному человеку слегка прокатиться по странам Южной и Центральной Америки. Приятно - язык один, а культурки слегка отличаются - получается естественная мягкая активация внимания, без извращений. Сейчас как раз фильм на эту тему вышел: «Мотоциклетные дневники» типа. Че Гевара там типа молодой и ещё один чувак катаются. Хотя ничего особенного, не слишком интересно. Случайно наткнулся и посмотрел документальный фильм: «The Spirit of Samba: Black Music of Brazil» http://www.bestprices.com...93IE.html?source=dealtime В принципе от таких вещей трудно ожидать чего-то большого. Показывают реальную Бразилию образца начала 80-х годов, голос за кадром всё это дело комментирует как в каком-нибудь «Клубе путешественников», только с музыкальным уклоном. Но неожиданно этот фильм мне очень понравился, просто прорыв сознания какой-то. Там как-то странно получается, как будто тамошние жители реально не обращают внимания на камеру, и ведут себя как обычно. А поведение у них очень прикольное, свои нравы. Помногу показывают и карнавал, и самба-школы, и фавелы, и обряды/танцы/батукады в церквях, на открытом воздухе не только в Рио, но и в полу-сельской местности БаИйа (вроде так они это произносят), музычку в дорогих ресторанах, просто в забегаловках, на рок-концерте даже, дают высказаться музыкантам, некоторые из которых живут в фавелах, другие жили за границей и говорят по-английски, в общем, в скомпрессированном виде подают тебе прямо то, что нужно. Что они творят в церквях - это нечто. Вроде бы христианская церковь, статуя Иисуса на видном месте стандартно-католического вида, а в остальном - почти Африка. У стены трое чуваков вовсю наяривают по своим этническим здоровенным барабанам самба-ритмы, бабы в центре земляного «танц-пола» дёргаются в конвульсиях, в транс входят. Могут при этом сигары здоровенные смолить. Вроде ещё когда их африканская религия (в Рио она вроде называется «макумба») подавлялась христианством, они так приспособились её проявлять под прикрытием оного. Т.е. там мало чего христианского есть, - тётка одна ответственна за то, чтобы войти в транс, и чтоб ею овладел какой-то там дух/бог, которому они и собрались поклоняться. Когда это происходит, этому духу в лице этой тётки делают даже всякие подношения типа цветов и прочих аксесуаров. Всё это время продолжают грохотать самба-барабаны, и все участники действа трясутся в танце/трансе. Совершенно незаметно, чтобы они хоть как-то обращали внимание на камеру, хоть что-то делали напоказ. Голос за кадром прокомментировал: «экзорсизм наоборот». Это вообще наводит на мысли, что этнические религии реально противоположны христианству или исламу - монотеизму, короче. В православном христианстве священника призывают, чтоб он изгонял «бесов», а здесь наоборот, цель у медиума, или как её, призвать искомого для поклонения духа войти в своё тело. Ритмы и трансовые пляски как раз цели облегчить эту задачу служат. Получается, что трансовые ритмы и пляски реально противоположны христианству, как ни крути, даже если не ставится задача призывать в своё тело каких-то духов. Ноги-то понятно откуда растут. Если бы я был православным проповедником, кстати, я бы в целях пропаганды своего шестка как единственно верного бросил бы обвинение тем протестантским церквям, где люди весело и ритмично пляшут, восхваляя как бы бога, что они под прикрытием этого ударяются в бесовщину, подобно чёрно-мулатному населению Бразилии. Собственно, всякие американские церкви этим и «заразились» от «чёрной», этнической «паствы», которые притащили за собой шлейф вуду-образных примочек. Потом из церквей это, кстати, и выплеснулось в поп-музыку типа рок-н-ролла и фанка. Если реально посмотреть, то современная поп-культура - это гремучая смесь, подпитавшаяся одновременно от противоположных друг другу христианской и этническо-шаманской традиции через неортодоксальные церкви, где было позволено их замешивать, т.е. отступать от строгого христианства, где есть пение, но категорически нет ритма. Ещё там в фильме показывают прикольный момент поклонения какому-то другому духу, когда в определённый день в году народ вываливает на берег океана, заходит в воду и бросает в основном охапки цветов, либо ещё чего-нибудь дорогое сердцу и плавучее в водичку, стараясь при этом, чтоб дар уплыл от берега. При этом они бормочут, чего они хотят от этого духа, желания, так сказать, загадывают. По поверьям, если дух принимает дар, то этот дар не возвращается на берег. Соответственно, логика такая, что раз дар принят, то загаданные просьбы к духу будут им выполнены. Ну вот, соответственно, так как цветы эти дурацкие обычно прибивает обратно к берегу, то люди их опять вылавливают, заходят поглубже, бросают подальше, опять причитают чего-то и так, видимо, часами. Но это не всё. У более продвинутых «баловней судьбы» есть моторные лодки! :) Чем стоять в полосе прибоя, они выезжают в море как можно дальше и производят поклонение там. Чем-то это похоже на то как у русских принято приходить на кладбище к своим родственникам, разговаривать с ними, оставлять еду, поливать водочкой могилку. Только бразильцы из моторной лодки поливают чем-то типа водочки океан, а общаются с каким-то специальным духом из Африки, наверно. Насчёт того , что это «Black music» - это, конечно, так авторы фильма выбрали. Население мулатное, кто чернее, кто белее. Вроде я где-то слышал, что при переписи населения народ сам себя в чёрные не стремится записывать, моднее быть побелее. Хотя понятно, что культурка явно из Африки привезена. Даже как-то пришло в голову, что Бразилия является своеобразным послом африканской культуры в западном мире. В Африке малярия, мура всякая, чёрный беспредел как на Гаити, а Бразилия более доступна, в ней можно найти по своему вкусу приемлемую степень смешения чёрной и белой культурок.

Angler: Жаль, что нет возможности «внятно» заказывать фильмы и пр. Всё как-то спонтанно-случайно. Посмотрел «Город Бога». Можно наверное понять реакцию европейских туристов, опасающихся за свою безопасность и задающих всякие вопросы на разных турфорумах... Лично у меня цельного впечатления от просмотра не получилось. Т.е. никак было не отделаться от желания в каждом кадре найти какой-нибудь «знакомый» пейзаж или расслышать сквозь синхронный перевод какое-нибудь слово. Хотя, судя по всему, фильмец отлично сделан, особенно поразила стройность сюжета, прям как законченное музыкальное произведение. Ещё мне кажется, что без какого-то общего понимания «предмета», знания истории и культуры этот фильм оставит лишь мрачное ощущение жестокости и безысходности.

Angler: Вдогонку. «В Бразилии грабят пассажиров городских автобусов 06 августа 2004, 00:00 Три несовершеннолетних подростка арестованы с поличным при попытке ограбить пассажиров городского автобуса в городе Ресифи (штат Пернамбуку) на северо-востоке Бразилии. Вооруженные ограбления автобусов стали в Ресифи и его окрестностях обычным делом. За этот год в столице штата Пернамбуку совершено более тысячи нападений на пассажирские автобусы. На дело обычно выходят дети и подростки, которые довольствуются скромной выручкой контролера, ценными вещами пассажиров и даже талонами на проезд и обед. Преступность в Бразилии является одним из самых главных социальных бедствий, сообщает РИА «Новости». По данным ЮНЕСКО, в 2002 году в Бразилии было совершено почти 50 тысяч убийств, большинство из них с целью ограбления. Число осужденных в стране составляет 350 тысяч при 170-миллионном населении страны, причем контингент заключенных за последний год вырос втрое по сравнению с приростом населения.»

Игорь Плеханов: Вообще, меня в последнее время периодически посещают мысли о том что слишком уж многие начитались соверов по манипулированию людьми с целью приобрести какие-то выгоды экономического/политического/психологического/... характера. Например, очень модно стало в масс-медиа «впрыскивать» несколько искаженную (не ложную, а именно несколько искаженную, направленную на повышение внимания аудитории к данному материалу и, соответственно, его носителю) информацию. Что я понимаю под искажением в данном случае. Например, только что на UTRO читаю заголовок: «7 ноября колонны отправятся в последний путь». Очень провокационный заголовок, под которым скрывается довольно невинная информация. Конечно, в первую очередь этим приемом пользуются «таблоиды», но и более серьезные издания УЖЕ не гнушаются этого трюка. К чему это я? Очень продолжительный период времени я жил в Тольятти. Причем, судя по материалам в прессе и репортажам на телевидении, жить там было просто невыносимо: сплошные криминальные разборки, кровь по рекам течет рекой, трупы не убирают потому как не успевают этого делать. В реальности же этого заметно не было. Разумеется, неприятностей можно было найти массу. Например, среди толпы озверевших от поражения любимой ЛАДЫ болельщиков крикнуть что-то типа «Спартак - чемпион» :) Думаю, и здесь намеренно сгущаются краски. Я бы, конечно, не рискнул гулять по бедняцким районам в Рио ночью, в нетрезвом виде и со своим любимым фотоаппаратом наперевес :) Но при этом я очень далек от мысли что в Бразилии все так плохо в плане преступности. Да, мне говорили, что я слишком оптимистичен для своих лет :)

Angler: Из того, что я почерпнул в паутине, следует, что туристы сами зачастую провоцируют «несчастные случаи». Иногда просто своим заносчивым и нарочито-туристическим видом, замешанным на высокомерии и превосходстве. Я уже ранее упоминал такой факт, когда при заочном общении на каком-то форуме бразильянка послала на 3б европейских парней, которые собирались в Рио и предвкушали такую модель поведения. Хотя, конечно, случаи бывают разные. Дело в том, что в Рио особое расположение фавел и благополучных районов, что делает полную изоляцию невозможной. Видимо всё сдвинется с мёртвой точки лишь при ощутимом выравнивании достатка и стандартов жизни во всей стране. ПС Сорри за оффтоп, лень переползать. Попалось на бразилиаде квинтэссециональное определение: Бразилиа это машинист, Сан Паулу - локомотив, Рио - вагон-ресторан , всё остальное - спальные вагоны.

Victor: Насчет преступности, там она есть конечно. То есть если днем ходить себе спокойно по центру города, то кроме как попрошайки вряд ли кто нибудь серьезнее привяжется. В дорогих районах и попрошаек нет, гоняют их там. Я до Бразилии не доехал, но был в Сантьяго и Буэнос Айресе. В Сантьяго вообще нормально, хотя в сельских районах Чили тоже бедность и разгул преступности. А вот в Буэнос Айресе, мне кажется, как и в Рио. Город огромный, много бедных. Обстановка примерно как в середине 90-х в России. Как раз я ездил там у них кризис экономический был, люди деньги в банках не могли получить. Песо упало в 3 раза. Туристов не такси увозили куда то на болото и грабили регулярно. Но в основном все преступления по типу гоп-стоп. То есть прижали в темном углу 3-4 латиноса с ножом и, мол деньги давай. А не фиг по темным углам шляться. Как правило все кончается мирно. То есть деньги отдал и отстали. А если начать выступать то - перо в бок с гаранитей. Опять же способ есть - носить не больше 20 баксов с собой. Обшмонали - больше нет. Ну и на том спасибо. Или например, в автобус заходит парень с пистолетом, все на пол, денги на бочку. Деньги собрал и быстро убежал. То есть беспредела с членовредительством немного. Это в Аргентине. А вот приятель из Венесуэллы говорит, что там и за электронные часы зв 3 бакса порезать могут. Видимо, чем севернее тем страшнее.



полная версия страницы