Форум » Про известных мастеров жанра - About famous masters of the genre » Концерт памяти Жобима в ММДМ » Ответить

Концерт памяти Жобима в ММДМ

Angler: Приятно заводить такую тему в нужном разделе. В общем, впервые вживую слушал жобимовские вещи в исполнении настоящих бразильцев. Подробности по приезду.

Ответов - 16, стр: 1 2 All

Валера Хренников: Молодца! Это в консерватории где-то проходило? Фоты, небось, тоже имеются? Нет желания забацать статейку, чтоб не только на форуме, но и на сайте её поместить? Прикольно, небось, так из Калининграда в Москву мотануться и обратно. Лене тоже привет. Раз ты её к босса нове привил, тащи её и сюда :)

Angler: Обязательно отпишу. Хочу только для начала разобраться ху из ху. Фотить во время концерта, к сожалению, не разрешали. Конечно, было бы здорово иметь такие фотки. Лена сделала пару снимков до концерта. Всё происходило в ММДМ.

Angler: Наконец-то появилась возможность рассказать о концерте. Прошу прощения за корявый нелитературный стиль. Вот, что написано в приобретённой книжечке: 19 ноября Московский международный Дом музыки (Светлановский зал) Парад бразильских звёзд, посвящается памяти великого бразильского композитора Антонио Карлоса Жобима. Joao Donato, Emilio Santiago, Wanda Sa, Bocato All Stars, Московский государственный камерный оркестр России, художественный руководитель и главный дирижёр – Константин Орбелян (США). Концерт проходил в рамках 1-го Международного Фестиваля “RIO–HAVANA–NEW YORK” Информации в брошюре об артистах немного, в основном перечисление звёздных синонимов. Поэтому было интересно побольше узнать, например, о Жоао Донато. Дискографию перечислять нет смысла, он работал со многими, в т.ч. Жобимом и Жилберто. С последним дружба завязалась заочно. Перед тем, как начать работать вместе в группе Garotos da Lua, кто-то сказал Жилберто: «Ты встретишь парня, точно такого же, как ты». Донато был проинформирован примерно так же, и когда они встретились, то сказали друг другу только: «Это правда!» Родился Донато в 1934-м году и в 15 лет уже участвовал во «взрослых» записях, играя на аккордеоне. В последствии он переквалифицировался в пианиста, заколебавшись таскать с собой по клубам аккордеон и отказывая себе в выпивке (надо было всё время следить, что бы инструмент не спёрли), но когда это всё-таки произошло, новый покупать уже не стал. Несмотря на яркий талант Донато его манеру исполнения публика не оценила, его перестали приглашать клубы. Он даже предлагал играть бесплатно, так сказать, из любви к искусству, клуб соглашался, но разрешал играть после … 4-х утра. В конце концов его это достало и он свалил в Штаты, в Калифорнию, где протусовался аж 14 лет (довольно успешно работая с разными исполнителями, например, было записано 2 альбома с Аструд на студии Verve). Были и выездные сессии. Во время гастролей по Италии с Жилберто и Бананой у Жилберто что-то случилось с пальцем и он не смог играть на гитаре. Лечиться он поехал в Париж, к врачу-акупунктурщику, который лечил Пеле. Всё это затянулось, и через месяц напрасных ожиданий Донато покинул Европу. Свой первый хит Minha saudade Донато сочинил в 1958 году. Я так и не понял, что значит «совместно с Жоао Жилберто», но очевидно, что Донато является первоклассным музыкантом и аранжировщиком. О его популярности, как сессионного музыканта, говорит количество альбомов, в которых он принимал участие. В заключении хотелось бы сказать пару слов о личных предпочтениях. Звание короля босса-новы, которым наградили Донато устроители фестиваля, вероятно обязано одному высказыванию Жоао Жилберто, в котором он признался, что свой «босса-нововский» гитарный стиль перенял у своего друга пианиста Донато. Искренне благодарен всем музыкантам, развивающим и пропагандирующим босса-нову по всему миру. Возможно нарядившись так же, как Донато, в пиджаке и бейсболке, вышел бы на эту сцену и Том, родись он чуть позже… Хотелось бы рассказать об остальных участниках концерта, но пороху не хватит. Просто приведу в конце несколько ссылок. Вернёмся на сцену ММДМ, где мы с Леной, любезно составившей мне компанию, оказались вечером 19-го ноября. Шикарное современное здание, беспрецедентная презентация бразильской музыки в России. Самое время упомянуть Фрэнка Колона, супер-пупер-перкуссиониста, первым номером появившегося на сцене. Сразу скажу, что такое разнообразие инструментов и прибамбасов я увидел впервые. Часть из них лежала на поверхности стола, а те, что не поместились, находились в сумке, лежавшей рядом на полу. Не уверен даже, что Фрэнк успел использовать всё это «богатство», хотя концерт был весьма продолжительным. Ну, вот, теперь постараюсь расшифровать свои каракули. Смотрю на эти иероглифы и убеждаюсь в полезности приобретения элементарного диктофона. Вышли Ханга и Стриженов, чего-то сказали и исчезли с концами. Вообще-то всё, что говорилось в микрофон с балкона (где мы сидели) воспринималось с трудом. Возможно это особенности акустики помещения. 1. На сцене появляется Фрэнк, и с помощью инструмента, похожего на лук с привязанной к нему тыквой и смычка, начинает эдакую прелюдию к батукаде. Этот инструмент достаточно мелодичен, но прелюдия плавно перетекает в какофонию, когда вдруг на сцене появляются Bocato All Stars, группа паулистов в белых штанах, окончательно давая понять, что никакой «Калинки-малинки» не будет. 2. Favela. Инструментальный вариант, в исполнении музыкантов из Сан-Пауло. Кстати, по задору абсолютно хулиганский. 3. -4. Выходит Ванда Са. Две вещи Олега Туманова (см. в инете, кто такой, со слов Вартана-Elephant Records имеет хорошие продажи своих дисков в Бразилии). На подпевке - Sexto Sentido, я чуть было не выпал с балкона, приняв их за паулисток. Девки, как оказалось, двадцатилетние кубинки, с консерваторским образованием и с кожей цвета кофе. Зрелище не для слабонервных. 5. Samba De Una Nota So. Появление камерного оркестра. Органичное звучание хора скрипок в припеве. Настроение поднимается. 6. Вещь узнал, есть она в коллекции. Ванда поёт хорошо, но не чувствую откровенности Элис и нежности Аструд. 7. Wave, на португальском! Чувства начинают выплёскиваться. 8. Эмилио Сантьяго исполняет Копакабану О.Туманова. Достаточно бесхитростная мелодика, но вкупе с аранжировкой и вновь вышедшими кубинками образует такой оптимистичный латинос. 9. Corcovado. Тут впору было пустить слезу. Каноническое исполнение, бразильцы и всё такое… 10-11. Наконец-то появляется Жоао Донато, исполняя, скорее всего, какие-то авторские вещи, с которыми я не знаком. Блистает Фрэнк Колон. Антракт. 12. Desafinado. Поёт Сильвио в сопровождении: ударные, перкуссия, бас, электрогитара. Низкий бархатный тембр, уж больно профессиональное, гладкое исполнение, довольно непривычно после Жобима и Жильберто. 13. Insensatez. То же, но с оркестром. Красота неземная. 14. Джазовая пьеска. Не узнал. 15. Manha de Carnaval. Сильвио Сантьяго. 16. Опять не узнал. Инструментал, разошлись не на шутку, лавина перкуссии. Один скрипач из оркестра очень бурно реагировал. Оченно ему это дело по душе пришлось. 17. Aqua de Beber. Ванда и Сильвио. 18. Brazil. Ну, как же без этого! Зал завёлся, думал будет занавес. Но пронесло. 19. Донато что-то из своего сыграл, наверное. 20. Опять не удалось распознать вещь, есть она на каком-то из сборников. 21. Вышли WS & ES. Chega!!! Уау! 22. Вышли все! Garota de Ipanema. Бурные овации, всеобщая эйфория. Отдельное спасибо Анне, сообщившей об этом концерте. http://www.sombras.com.br/joaodonato/ http://www.cliquemusic.co...istas/emilio-santiago.asp http://www.cliquemusic.com/artistas/wanda-sa.asp http://www.frankcolon.com/ http://www.elefant.com/


Валера Хренников: Классно! Я это на сайт в виде статейки скопирую, олрайт?

Angler: А что, на статью потянет? Если серьёзно, то я не против, только сыровато всё, да и знаний пока не хватает...

Валера Хренников: Уже потянуло :) : http://geocities.com/jobimaniak/events.htm На главной ещё на тебя ссылку поставил для равноправия :) http://geocities.com/jobimaniak/main.htm http://geocities.com/jobimaniak/

Lena: Валера Хренников пишет: цитатаЛене тоже привет. Раз ты её к босса нове привил, тащи её и сюда :) Спамера вызывали? Вот она я!

Валера Хренников: Давай, спамь:) А заодно свои впечатления от концерта опиши. Каково оно было увидеть, может быть, в первый раз настоящих бразилейрос?

Lena: Валер, да очень здОрово! Действительно в первый раз, поэтому эмоций было больше, чем какого-то разумного восприятия. Сергей хорошо очень всё рассказал, я могу только поддакнуть , потому что сама ну совсем не настолько, понятное дело, владею материалом, чтобы что-то пытаться нормальное, связное написать на эту тему, тем более, среди хорошо разбирающихся в этом людей, а писать что-то, напоминающее «там, этот, этого, ну как его»... - Коллекцию вот подаренную слушаю потихонечку.

Angler: Lena пишет: цитатаКоллекцию вот подаренную слушаю потихонечку. Молодца, девушка! По поводу коллекции (действительно весьма обширной по российским меркам) наверное есть смысл начать с прослушивания, не имеет значения в чьём исполнении, вещей, упоминавшихся на обоих форумах. Жаль, что в коллекции не оказалось пластинки Гетц/Жилберто 63-го года, я начинал с неё. ПС Лена, зацените нашу первую с Валерой работу (только что отправил ему файл, надеюсь, что он его где-нибудь выложит) - Chega de saudade.

Angler: Попытался поискать в инете какие-нибудь фотки с концерта в ММДМ, но что-то ничего не получается. Хотя в зале было несколько корреспондентов с приличной аппаратурой, по идее где-то это должно всплыть. Возможно у меня не получается искать. А пока попалось только эта статья. В ней, кстати, несколько слов об этом таинственном инструменте в виде лука с тыквой (всё-таки я правильно предположил!).

Валера Хренников: Angler ещё фотки достал со старого концерта, видимо, в ММДМ Фрэнка Синатры и Тома Жобима. http://geocities.com/jobimaniak/frank_tom/ Angler, может, прокомментируешь их как-то, чтоб опубликовать их с какой-то повествовательной частью? Типа: "вот, сидит молоденький Жобим с акустической гитарой, а рядом с ним почти такой же Фрэнк Синатра". Или лучше. Фотки классные. Чего это за аккорд Том берёт? Мне кажется, A6 :)

Angler: Валера Хренников пишет: цитатаAngler ещё фотки достал со старого концерта, видимо, в ММДМ Фрэнка Синатры и Тома Жобима. Валера, за что я тебя, можно сказать, люблю, так это за целеустремлённость, чувство юмора и последовательность. :) Ещё за талант, конечно (недавно поймал себя на том, что бубнил под нос "пам-пам-пам-паарам-пам" - вступление к твоей "Я так хотел сбежать ...". И, всё-таки, может разрезать этот синатровский бенефис на несколько avi-частей, в соответствующем качестве, конечно, и выложить на обозрение в отдельной теме? Или вернуться к основному варианту - ты мне даёшь знать, какие фотки выкладываются, а я чего-нибудь накарябаю в комментах.

Валера Хренников: Angler пишет: цитатаВалера, за что я тебя, можно сказать, люблю, так это за целеустремлённость, чувство юмора и последовательность. :) Ещё за талант, конечно (недавно поймал себя на том, что бубнил под нос "пам-пам-пам-паарам-пам" - вступление к твоей "Я так хотел сбежать ...". И, всё-таки, может разрезать этот синатровский бенефис на несколько avi-частей, в соответствующем качестве, конечно, и выложить на обозрение в отдельной теме? Или вернуться к основному варианту - ты мне даёшь знать, какие фотки выкладываются, а я чего-нибудь накарябаю в комментах. avi -части - это любопытно было бы посмотреть в частном порядке, если тебе не в лом будет заниматься кропотливой работой по их созданию и закачке. Насчёт выкладывания их как бы навечно, тут с одной стороны, geocities не потянет трафик большой, т.е. выкладывать придётся где-то ещё. Можно хоть на тех же geocities, но под другим именем. И потом велика вероятность, что их "почистят" через какое-то время. Я вот думаю, что если даже мы заведём себе какой-нибудь могучий хостинг, то вряд ли мы захотим выкладывать кучу фирменного чужого материала на постоянку в мп3 или там в avi. Нас тогда вычислят через какое-то время. Мы можем эти штуки или в закрытых местах выкладывать с доступом по паролю для своих, или в таких открытых, которые потерять не жалко. А фотки твои я же все закачал по ссылке. Напиши, если не в лом, чего-нибудь в свободной форме, ты же смотрел, вот впечатления некие чисто субъективные могли бы и составить комментарий к фоткам, чтоб это всё на веб-странице поместить.

Бак Лажан: Это когда они Корковадо поют? Может, переходит на G13/-9.

Валера Хренников: Тогда, наверно, был бы Am6, а он вроде мизинцем ноту до-диез норовит взять :) А вот Angler нам может выяснить этот важный вопрос, я думаю :)



полная версия страницы