Форум » Про известных мастеров жанра - About famous masters of the genre » Sting & Jobim » Ответить

Sting & Jobim

Passarim: Вопрос такой, есть ли у этих двоих еще совместные записи, помимо "How insensitive"??? Эту вещь когда то случайно услышал бонусом у Стинга, и именно после нее захотел узнать, что же это за Жобим такой. :) И этот вариант Insensatez до сих пор остается самым любимым...

Ответов - 11

Бак Лажан: Насколько мне известно, это был концерт в Кареги-холле, что ли, посвященный Тому, там все по одной вещи ему подыгрывали.

Passarim: А, ясно... Странно. По записи я даже не догадался, что это концерт. Звучит как в студии...

Бак Лажан: Могу ошибаться, вот Пэт Метени точно подыгрывает Тому на концерте, сам видел на DVD, а тут, может и правда диск был записной, но может, по принципу "Твист оф Жобим" Ли Ритенура, там тоже все по одной вещи чешут. :)


Pavel: Совместных записей, кроме How Insensetive у них к сожалению нет. А песня эта вовсе не с концерта, а с последнего альбома Жобима "Antonio Brasileiro" 1994г. На мой взгляд этот альбом один из самых лучших из всего жобимовского творчества. Рекомендую.

victor: Не могу согласиться, что альбом один из лучших. Перепевы старых песен и Жобим уже совсем не в форме.

Бак Лажан: Тут много разных мнений, как водится... Матвей утверждает, что "Элис и Том" - лучшее, что сделали в своей жизни и Реджина и Жобим. :) Мне очень нравятся "Терра Бразилис" и "Пассарим"(оба критики ругают, говорят сплошной закос под Синатру, я этого не ощущаю, хотя Синатры послушал немало - три эмпетришника одолел :)). Очень нравится "Вэйв", неизгладимое впечатление он на меня произвел, в свое время... да мало ли... :)

victor: Да, на вкус и цвет..... По мне так Terra Brasilis альбом хороший, но на нем и на Пассариме Жобим уже несколько усталый. Плюс женские хоровые подпевки слишком педалируются и наводят мысль о конце 70-х. Более ранние альбомы, они как бы вне времени. Если дать послушать Por Toda Minha Vida в оригинальном исполнении кому нибудь непросвещенному, нипочем не угадает, что песня была записана в 60-х. Чаще других я ставлю Tom & Elis, Jobim 1972, Urubu, Certain Mr. Jobim, Tom & Miucha. Хотя, конечно на всех других тоже есть любимые моменты.

Pavel: Конечно о вкусах ни кто не спорит, я лишь хотел порекомендовать альбом товарищу Passarim, который не знал откуда взялся дуэт Стинга с Жобимом. А насчет перепевок старого согласиться ни как не могу. Вот Terra Brasilis как раз и есть полновесная перепевка старого (хотя альбом красивый и мне очень нравиться). На Antonio Brasileiro конечно присутствуют перепевки старых вещей, но и новые работы там тоже имеются. Вообще Жобим был не слишком плодовитым композитором и писал мало нового, особенно в 80х-90х(не мои слова, прочитал в интервью с гитаристом Ocкаром Кастро-Невесом) Так же, исключительно для информации, этот альбом (Antonio Brasileiro) получил Гремми в 1996 г. как лучший альбом в категории latin jazz.

Бак Лажан: "Терра бразилис", конечно, перепевка. Но - зрелая. :) Я вот тройник "Годы босса-новы" Стена Гетца, скомпилированный из синглов 60-х не указываю, поскольку там сам Том не очень активно участвовал, хотя - записи канонические. Ранние записи Жобима как-то, во многом, не очень. А "Элис и Том" - да, вневременной диск... :) На видео очень хороший концерт "Рио ревизитед", хотя кому-то там Том может показаться усталым... не знаю. :)

Pavel: Да, босса-нова альбомы Стена Гетца безусловный шедевр, и не только Getz/Gilbeto, но и Jazz Samba c Чарли Бёрдом и альбом c Лауриндо Альмейда и Jazz Samba Encore c Луишем Бонфа. И вообще все творчество Гетца заслуживает внимания, лучшего (как пишут критики) тенор саксофониста за всю история джаза. А насчет усталости Тома:)))... Не знаю, по-моему он просто к тому времени немного, так сказать, постарел :) На мой взгляд, Жобим как хорошее вино с годами становился только лучше. К тому же, вокал пожилого Жобима, как мне кажется, звучит более ранимо, более хрупко. Пожилые люди они ведь как дети, так же просты и открыты, так же искренни. :)

Бак Лажан: Вообще-то, бразильцы скептически относились к попыткам америкосов понять самбу. Так, Том и Жилберто посмеивались над Бёрдом, который при всей своей крутизне(учился у Сеговии), не расчухал некоторых тонкостей гармонии, и играл на своих пластинках мимо оригинала. Гетц, конечно, исключение... впрочем, как знать, с одной стороны - действительно, самый выразительный саксофонист (в "кул", в "хот", разумеется, Паркер недосягаем), с другой - Том отзывался о концертах в Штатах исключительно нелестно во всех отношениях и с Гетцем продолжить играть не захотел. А обвал стрижки купонов на босса-нове - от Брубека до Квинси Джонса, и вовсе размазали аутентичный стиль в четыре четверти... пластинка Херби Манна несколько ближе к оригиналу, просто потому, что характер звучания флейты романтичен-лиричен. В Синатровском фильме-концерте - просто луч света, когда молодой Жобим появляется, так тихо, спокойно, никто не орет, не вопит, не дудит вовсю мочь... уши отдыхают. :)



полная версия страницы