Форум » Творчество в стиле самба - Samba-related creativity » Let us begin » Ответить

Let us begin

Angler: Обновлённая гирла з Ипанемы тут. Обозвал это джазом, хотя, по сути - фоновый джазок (как говаривал ВХ), но я этого очень хотел.

Ответов - 195, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Angler: Валера, респект! В первую очередь за то, что подал положительный пример. Занимаемся фиг знает чем, пока форум засыпает вечным сном. :) По сути: вижу, что увлёкся фенечками, а понравился текст, спетый тобой в твой микрофон.

Валера Хренников: Спасибо, Angler. А то вообще с этой самбой как в вакууме. Самому нравится, но мало кто слушает. Меня в процессе создания слегка удивило, что после долгого перерыва удалось подойти к снаряду и сделать всё довольно быстро, просто и хорошо (на мой вкус). Когда постоянно пытаешься что-то сделать, через какое-то время начинает клинить и вязнешь в мелочах типа какой-нибудь примочки или сэмплера, которые вечно звучат не так, как надо или вообще не работают. А тут - вначале оказалось, что у меня моя древняя электрогитара вообще перестала пахать через электричество, пришлось вместо записи снимать струны, разбирать корпус, думал уже, вообще надо новую покупать, а эту оставить чисто как мебель. Но ни фига, оказалось, сдвинулись контакты в разъёме и замкнулись друг на друга, когда я потуже закручивал гайку. Починил, поставил струны, включил - ни фига себе! Фон пропал! Гитара стал звучать чище, чем раньше по неизвестной причине. Записал, покрутился в Кубэйсе. Примочки сами нашлись, всё чики-чики. В Изотопе нашёл более приличную предустановку, звук стал хрустящим, но вроде не исказился особо, как в "Непогоде". Миди моя играет через обычный скромный синтезатор. Сколько я времени тратил раньше на то, чтобы настроить Гигастудию или Халион? Зачем? Всё равно есть определённый предел в степени приближения к настоящим инструментам, выше которого не прыгнешь. А так вроде сносно звучит, если не заморачиваться. И вроде никаких соляков не играл, но удовольствие от самой гармонии аккордов таково, что и не нужно там никакого соло, по-моему. В общем, я весьма доволен, получил, что хотел, в машине слушаю.

Angler: Валера, в точку! Слишком понятно, что ты имел ввиду. Thank once more.


Валера Хренников: Вот, я на выходных немного на банке с рисом пошуршал. Файл, к сожалению, большой, хотя запись не претендует на серьёзную работу. Просто 128кб/с давал почему-то очень большие искажения в этот раз, пришлось сделать 192кб/с. "Фотография": http://music.lib.ru/w/walera_h/alb1.shtml#fotografija click here

Angler: Тут дело не в банке с рисом, конечно же. Впечатления очень приятные от работы. Аппаратная часть сработала, определённо. Но особенно понравилась непринуждённость исполнения, та, что приходит с опытом, наверное. Гитарка загнана в угол, интересно, как буд-то заготовка для бэнда или оркестра. В общем, я слушал подряд и с удовольствием несколько раз. Спасибо! По лирике - отдельная тема, нет сил уже сейчас.) PS Гитара - электро?

Валера Хренников: Спасибо. Непринуждённость, наверно, от желания её слышать, пытаюсь из себя её высекать, а то напряги потом и самому слушать не хочется. Гитара электро. Почему-то в этот раз ни гитара, ни рис не уложились в 128кб/с, обе стали искажаться очень сильно, я так ничего и не понял. Вроде предыдущую песню записывал и сжимал теми же штуками, - там всё терпимо было, а здесь такой файл здоровый пришлось делать. Чем больше возился с обработкой, тем хуже получалось, ещё из-за того, что когда пользуешься нестандартными средствами, то ирония такая, что непонятно, на что ориентироваться. Даже если взять профессионалов настоящих этничных стучалок, вот хотя бы на том компакте, что у тебя в аватаре, то, если послушать их: там такое многообразие подходов к тому, на чём простучать/пошуршать и как - удивительно даже. Какие-то песни чуть ли не на хворостинках сделаны и одной акустической гитаре, а где-то и стандартные ударники, и куча этнично-латинских, и бас, и скрипка и т.д. И при этом почему-то возникает ощущение, что и то и другое сделано в одном стиле. В следующий раз пойду в муз. магазин, посмотрю, есть ли у них какие-нибудь мелкие интересные стучалки.

Angler: Я в Риге видел довольно много всяких, но брать не стал, решил сначала освоить теорию), вспоминая, как Фрэнк зажигал в ММДМ. Сейчас у меня от бутылок с кашасой остались замечательные wooden sticks, хочу их задействовать. А шейкер лучше взять настоящий, он просто удобнее.

Бак Лажан: Насчет перкуссии мысли есть(в акустическом бенде, где я работал много лет назад было до фига всяких заморок - от валдайских колокольчиков до кастаньет), однако, останавливает здравый смысл - самый привычный барабан - собственное колено, шейкер делается за пару секунд из банки из-под кофе и горсти пшена, маленький звонкий барабан - из ведерка из-под майонеза и авторучки. И действительно, все эти дела идут от сельских праздников, а там стучали по тому, что под рукой - домашняя утварь, посуда, предметы быта... настоящий шейкер мне подарили на ДР пару лет назад, я его потерял. :)

Валера Хренников: Да, это привлекает, типа игра в этих самых обитателей фавел. Психологический аспект - сам сделал какую-то мелкую фигулину, и вот, пожалуйста, она на записи. И ещё многообразие звучания как-то расслабляет, что не есть какой-то фиксированный упакованный идеал по звуку, к которому бесконечно стремишься неизвестно зачем, а, вот, захотел, и всё по другому сделал. Eщё если бы можно было ящик соорудить, который обычно в самбе на третью долю низкочастотно ухает. Это, наверно, то же, что испанцы-фламенкцы называют "cajon" - ящик, на котором с мудрым видом Романов в "Los de Moscu" сидел в расшитой рубахе :) Вроде как где-то читал, что испанцы позаимствовали этот инструмент именно из Бразилии. Заодно и в качестве мебели использовать можно, чтоб место зря не занимал :)

Валера Хренников: Вадим три песни сыграл, я выложил их: http://music.lib.ru/editors/w/wadim_m/ Смотрите там "A Felicidade", "Мечтатель" - они с русскими текстами; "Insensatez" - инструментал.

Валера Хренников: Прошлая версия "Мечтателя" была чересчур звукозарежиссирована. Вадим прислал ещё две версии. Одной я затёр ту, что была раньше, вторую разместил рядом: click here Вот это весьма приятственно. Смех только в конце первого варианта со стучалками меня немного испугал :)

Бак Лажан: Да это приятель сидел напротив и рожи корчил пока я пытался романтическое состояние изобразить. Я и прыснул. :)

Лилия: Хороший у тебя смех, добрый, я даже специально назад отмотала, чтобы еще раз послушать - настроение поднимает...))) Песенка тоже хороша...А текст твой? хорошо слова переплетены, и живые и в тоже время не затаксканные....

Бак Лажан: Ну... спасибо... :) неловко даже... текст мой, писался двумя кусками август-сентябрь 2004 - апрель-июнь 2005, подходов к снаряду было много, да бестолковых... я иногда так практикую, чтобы отстоялся текст, какие-то новые формы пришли, а то с наскока слов не хватает, и они повторяются из текста в текст, а это тупо. Получается, что я писал перевод почти год, а на самом деле - 30 раз по пол-часа, сутки с небольшим, но растянуто во времени. Все от лени идет, наверное... Мага, спасибо за твой вариант подстрочника Медитации, через пол-года ждем результат. :)

Maga: Бак Лажан пишет: цитатаМага, спасибо за твой вариант подстрочника Медитации, через пол-года ждем результат. :) Вадим, только не Медитации, а Amor em paz. Ждем-ждем Но Вы недалеки от истины. Пару дней (вернее, ночей) меня внезапно перемкнуло во второй раз, на этот - попереводить именно Медитацию, в смысле, слегка художественно, на музыку . (что ты, форум, делаешь? Жила и горя не знала!) Поспотыкалась кое-где и расстроилась, от этого, естественно, ничего не стало выходить – опыта нет, нервная еще, впечатлительная, обидно, что вроде все идет, а с парой строк не знаешь, что и делать. Но ведь и не страшно, пусть лежит, вдруг что-то снова заставить меня сесть к столу, тем более лето, отдых и эмоции (да и что-то получилось, можно дальше плести). А когда с налета – это уже вроде снисходящего вдохновения, записи того, что ты слышишь, когда рука не успевает и далее в этом духе. Так я представляю себе. Кажется, это называется талант. (Впрочем, та же Цветаева называла поэзию ремеслом и не стесняясь исписывала листы столбцами рифм. Но ведь находила жгучие те, которыми словно говорит мое сердце. Ого как ) Бак Лажан пишет: цитатачтобы отстоялся текст, какие-то новые формы пришли «Да, я все больше и больше прихожу к убеждению, что дело не в старых и не в новых формах, а в том, что человек пишет, ни думая ни о каких формах, пишет, потому что это свободно льется из его души». «Чайка» Но если от того, что «не льется», приходить к конечному выбору Треплева… Гениальность отпускается в мизерных процентах, поэтому просто буду наслаждаться своими подходами к Медитации. Она меня совершенно очаровывает и уводит, гипнотическая мелодия. И я ее переведу (я четко различаю – именно переведу, а не напишу текст, это уже неплохо). И еще сейчас Беримбау любимая, эта уже ближе к чему-то индейскому, шаманскому.



полная версия страницы