Форум » Про другую известную музыку - About other kinds of music » Lee Oskar » Ответить

Lee Oskar

Валера Хренников: Слышали о таком дяденьке?

Ответов - 31, стр: 1 2 3 All

АлеХоХляЦЦ: Отличная гармоза!

Бак Лажан: Не слыхал. Поначалу перепутал с Ли Харви Освальдом... Про того слыхал. :)

Валера Хренников: Короче, я попал на его презентацию губных гармошек, и испытал настоящий восторг. Кроме того, я выиграл главный приз из тех, что он разыгрывал по номеркам - его гармошку с "золотым" покрытием! Все фанаты мне завидовали! Он на ней ещё и выгравировал автограф для меня. А как он играл! Больше часа! Я думал, стены музыкального магазинчика, где проходила презентация, раздвинулись, и я сижу на огромном стадионе на концерте музыканта уровня Эрика Клэптона или Стиви Уандера! Презентация продолжалась три часа! Он и про строй своих гармошек рассказывал (их четыре вида), и разобранные гармошки по рядам пускал посмотреть, и на вопросы отвечал, и байки травил, это просто супер! Я за один вечер с полного нуля столько узнал, и при этом столько удовольствия получил, это офигеть! http://leeoskar.com/


Валера Хренников: Народ, кто на губной гармошке умеет? Как бенды делать? Ещё на полтона иногда удаётся опустить ноту, если сильно воздух втягивать или верхней губой полуприкрывать отверстие, но нестабильно очень, а уж чтоб на тон стабильно опустить - совсем не получается. На http://harmonica.ru написано, надо язык куда-то к зубам прижимать, а потом отводить назад, но чего-то не особо выходит. Присоветуйте, что вам помогло научиться "гнуть" ноты, какой трюк. И как приспособились по одной ноте играть, т.е. в одну дырку дуть, не захватывая других на середине "грифа"? Губами как-то сужать "апертуру", или язык в трубочку сворачивать? :) Дело в том, что я не блюз хочу делать, где нот мало, и допустимо "грязные" брать, а мелодии играть, где иногда нужно, допустим, три ноты на полтона друг от друга отстоящие ясно взять друг за другом, желательно, чтобы они ещё и не сливались, а чисто по отдельности прозвучали.

АлеХоХляЦЦ: Бенды.. хм.. бенды.. Сначала нужно чисто извлекать одиночные ноты и поставить дыхание через диафрагму правильно. Никаких высасываний из себя и всасываний воздуха в себя, ты должен научиться спокойно ДЫШАТЬ через гармонику. Надеюсь, что гармошка у тебя до-мажор.. Аккорды на вдох и выдох на первых трех дырках должны строить! Вторая дырка на вдох должна звучать так же, как третья на выдох.. Если вторая на вдох вообще не зазвучит, не спеши разбирать гармошку, просто ты не умеешь дышать. Вторая на вдох зазвучит когда научишься дышать. Итак, значит сначала всё по одиночным нотам. Гамма (на до-мажор это 4 - 4' - 5 - 5' - 6 - 6' - 7' - 7) должна звучать сочно и отменно. Кстати, об одиночных нотах. Нив коем случае не делай язык трубочкой, чтобы вдуть воздух в одну дырку, диапазон нужно сужать внутренней частью уголков губ. Причем важно научиться держать гармошку ВО РТУ. Ты должен ее до половины сверху и снизу охватить губами, а не просто подносить гармошку к губам. Обхватываешь губами и сужаешь внутренние части уголков губ. Убери руки от гармошки. Держится во рту? Правильно! Звук должен быть сочным. Можно потом добавлять язык, например, взять губами 4 отверстия и два центральных закрыть языком, получится октава (например, 4 и 7 на выдох). Или можно взять две дырки и одну закрыть языком, но это уже специальные техники. Вобщем сначала научись чисто и сочно извлекать чистые ноты. Для тренировки извлечения чистых нот я бы посоветовал книжку с ирландскими и американскими народными песенками, что-то вроде "Irish and American Fiddle Tunes for Harmonica" Гленна Вайсера. Если не найдешь, открой мне фтп-шник, залью книгу и мелодии с диска к ней. Также отличнейшая тренировка - это знаменитые уроки Стива Бейкера. Могу залить. Далее о бендах.. Лучше начинать учиться бендить на 4 дырке на вдох. Лучше начинать на гармошке до-мажор или ре-мажор. Итак, обхватывай гармонику губами, сужайся внутренней частью уголков губ до одной (четвертой) дырки. Убедись, что она на вдох и выдох работает ясно и сочно. Да не всасывай ты воздух, блин!!!!! Просто ДЫШИ пузом через гармошку. Язык прижат к низу. Вдох... Чистая сочная нота ре (для до-мажорной гармошки), так? Теперь на вдохе приподнимай и уводи назад кончик языка (это тебе только кажется, что кончик уводишь, на самом деле язык просто меняет свою форму). Смысл этих замомрочек в маршрутизации пакетов (тьфу ты, привычка.. ) воздуха. Он должен пойти не прямо, а через бугор. Но всего этого можно добиться ТОЛЬКО после того, как сможешь играть чисто сочную ре С ОБХВАТОМ ГАРМОШКИ ГУБАМИ. Итак, вдох на четвертой, через секунду ПЛАВНО поднимаешь язык, перенаправляешь воздух.. Тональность начнет падать и потом должна сломаться (да не гармошка сломаться, а тональность!) и выйти на сочный до-диез или ре-бемоль (это как повезет ). Есть? Нет? А чё? Работай! Когда получится, ты должен отработать бенд на этой дырке. Ты должен иметь возможность взять "ре -> ре-бемоль", "ре-бемоль -> ре" и далее во всех сочетаниях.. На самом деле каждая дырка бендится абсолютно по своему, допустим, таким же способом ты не выбендишь из шестой дырки абсолютно ничего. Дальше надо учиться работать голосовыми связками. Представь, что в горле поршень. При обычных нотах он бездействует, а при бендах начинает опускаться. Похожий эффект наблюдается при зевании с открытым ртом. Причем при бендах на разных отверстиях и на разных гармошках необходимая для бэнда глубина будет различаться. Точное попадание достигается только практикой. Некоторые дырки бендятся на 2, а то и 3 полутона, и всё это надо различать на слух. На самом деле я не знаю никого, кто освоил бы бенды за 2 дня. Так что тренируйся. Если есть вопросы, всегда обращайся, помогу.

Валера Хренников: Шура, ты ценный кадр, спасибо большое! Как доберусь до гармошки, обязательно попробую, т.е. буду пробовать твои советы. Для звукоизвлечения эти неважно, но просто, чтоб ты знал, у меня не стандартная диатоническая гармошка с таким строем: а Melody Maker с таким: http://leeoskar.com/mmakerframe.html Кружочками там показаны отличающиеся ноты. Смысл в ней такой, что 2-5 дырки на вдох дают не G7 а Gmaj7 - для джаза удобно! Далее, на выдох на 3-6 дырках мы имеем Am7 - он тоже в джазе (да и где угодно) не лишний. А 4-6 дырки дают нам C и D. На самом деле, народ покупает кучу гармошек. Диатоническую я тоже приобрету потом, может, и не одну, пока, главное, ноты надо извлекать научиться. Также я знаю теоретически, где возможно сделать бенд и насколько - Ли Оскар объяснил, что если на одной и той же дырке между нотами на вдох и выдох больше, чем полтона интервал, тон, допустим, то тогда промежуточную ноту можно "загнуть". Причём если нота на вдох выше, чем на выдох, то бенд делается на вдохе. И наоборот. Кстати, а какой трюк делать для бенда на выдохе на верхних дырках (8 и 10 в моём случае)?

АлеХоХляЦЦ: Валера Хренников пишет: цитатаКстати, а какой трюк делать для бенда на выдохе на верхних дырках (8 и 10 в моём случае)? Валер, не знаю, это, во-первых, сложно, во-вторых, ооочень редко надобится, а в-третьих я до этого вообще не дошел.

Валера Хренников: АлеХоХляЦЦ пишет: цитатаПричем важно научиться держать гармошку ВО РТУ. Ты должен ее до половины сверху и снизу охватить губами, а не просто подносить гармошку к губам. Обхватываешь губами и сужаешь внутренние части уголков губ. Убери руки от гармошки. Держится во рту? Правильно! Шур, чего-то не понял. Теоретически это, конечно, круто, но если я держу гармошку в рту без рук, то чего-то "внутренние уголки губ" ни фига не сужаются. Как они сузятся, если у меня между челюстями гармошка, которую нужно ещё и держать, чтоб не выпала??? Она им типа слегка мешает сужаться! В таком положении меньше чем в три отверстия сразу дуть не получается что-то. Поясни, если можешь, этот момент! АлеХоХляЦЦ пишет: цитатаНа самом деле каждая дырка бендится абсолютно по своему, допустим, таким же способом ты не выбендишь из шестой дырки абсолютно ничего. Так, так, очень интересно. А я как раз сейчас пытаюсь продудеть фразу с бендом на шестой дырке. Как? В чём разница по сравнению с четвёртой?

АлеХоХляЦЦ: цитатаШур, чего-то не понял. Теоретически это, конечно, круто, но если я держу гармошку в рту без рук, то чего-то "внутренние уголки губ" ни фига не сужаются. Как они сузятся, если у меня между челюстями гармошка, которую нужно ещё и держать, чтоб не выпала??? Она им типа слегка мешает сужаться! В таком положении меньше чем в три отверстия сразу дуть не получается что-то. Наверное я неправильно объяснил. О том, что гармошка должна не выпадать изо рта, я упомянул для того, чтобы ты понял, что надо не просто подносить губы к гармошке. Вобщем держи гармоху в губах (не в зубах), потом прижимай ее руками и сужай внутренние части уголков губ. В итоге без гармошки должно получиться такое уродство: цитатаА я как раз сейчас пытаюсь продудеть фразу с бендом на шестой дырке. Как? В чём разница по сравнению с четвёртой? Разные язычки, разный подход. Вообще все эти бенды надо поймать, но для начала поймай сочный бенд на четвертой дырке.

Валера Хренников: АлеХоХляЦЦ пишет: цитатапоймай сочный бенд на четвертой дырке. Ловлю :)))

АлеХоХляЦЦ: Валера Хренников пишет: цитатаЛовлю :))) Поймал?

Валера Хренников: У-гу

Валера Хренников: Прицеливаюсь: Hohner 7582/64 Super 64 Chrome Harmonica click here http://www.hohnerusa.com/hchromatic.htm Хром - это хорошо. Как звучать будет, особенно у меня, - не знаю, но хочу.

АлеХоХляЦЦ: Слабак.

Валера Хренников: Шурыч, вот ты на своей гармошке со всеми бендами можешь сыграть хотя бы первые две фразы "Дезафинады"? Предположим, ты играешь в тональности "фа". Первая нота в мелодии, соответственно, "до". Допустим, у тебя диатоническая гармошка в до: Ты начал играть от первой дырки. В первой фразе тебе понадобилась нота "ре-бемоль" - ты её замечательно берёшь бендом на первой дырке. Во второй фразе тебе нужна нота "ми-бемоль". И хули ты будешь делать? Свистнешь или в кулак дунешь? Насколько я понимаю, "ми-бемоль" на твоей гармошке есть только на восьмой дырке (это через две-то октавы!), и то с бендом на выдохе, который, как ты признался, ты делать не умеешь. Теперь скажи: разве это серьёзный инструмент? Это тебе не блюз на пяти нотах, где только на бендах и можно выехать, я хочу нормальную музыку играть, и другого выхода, кроме хроматической гармошки, чего-то в упор не вижу. А это баловство, где аккордами удобно дудеть или изображать "паровоз", от меня никуда не убежит. Две такие гармошки есть, вот, буду на прогулке посвистывать. Кроме того, если подумать с финансовых позиций, экономия на диатонической гармошке получается мнимая. Чтобы играть в разных тональностях и разных стилях, тебе их понадобится с десяток по самому минимуму, и всё равно будут возникать моменты, когда ты скажешь: я в этой тональности не могу, или: у меня этой ноты нет. А одна хроматическая гармошка - это полноценный музыкальный инструмент. Там даже одни и те же ноты в одной и той же октаве часто можно взять хоть на вдох, хоть на выдох. Вот эта с 16-ю дырками покрывает четыре октавы! Меня это привлекает. $120 за такое - я думаю, немного. Стоит, по крайней мере попробовать. Не понравится (в чём я очень не уверен) - всё равно, будет прекрасная хромированная безделушка, по-фэншуйски обогащающая интерьер. Вот такой мой ответ тебе :)

АлеХоХляЦЦ: Эх, надо было внимательнее мне читать это: "Дело в том, что я не блюз хочу делать.....", я ж не знал что ты эту муть бразильскую играть собрался... я ж думал тебе блюз нужен.. Диатоника - это ТОЛЬКО блюз если серьезно. Джаз и остальное - хроматика по-любому. Эххх.. потратил я своё драгоценное время на тебя, слабака..

Валера Хренников: АлеХоХляЦЦ пишет: цитатаЭххх.. потратил я своё драгоценное время на тебя, слабака.. А я уже потихоньку дую в хроматику. Скоро чего-нибудь слабаю. :)

АлеХоХляЦЦ: Валера Хренников пишет: цитатаСкоро чего-нибудь слабаю Дык ёптить, нашел сложность.. Редкий ребенок не слабает в хроматику. Ты возьми лучше деццкую дуделку с клавишами как на пианино, мне кажется это для тебя..

Валера Хренников: Шурыч, ну, а скажи, смысл-то в чём: чтобы ноты можно было бы взять с как можно бОльшим трудом (или вообще не взять, так как это невозможно на данной гармошке по определению) или всё-таки сыграть музыку так, как ты хочешь её сыграть? Не знаю, как тебе, мне лично по фиг, хроматика это или диатоника, лишь бы играла нормально на записи.

АлеХоХляЦЦ: Валера Хренников пишет: цитатаШурыч, ну, а скажи, смысл-то в чём: Смысл в поршне! Девочкам этого не понять.

Валера Хренников: АлеХоХляЦЦ пишет: цитатаСмысл в поршне! А поршень где, в штанах что ли ?

АлеХоХляЦЦ: Да ладно тебе, не напрягайся. Я же не играю на диатонике, просто у меня очень много материалов по ней и теоретических знаний, которые я и пытался до тебя донести. А дудел я в нее от силы раз 10, не более. Я не осилил ее, терпения не хватило, это же не хроматика. Сейчас она вообще у меня лежит (просто по форме подходит) как подставка под педали, так что она уже наверное и не игручая. Чесссговоря, у меня ни на один муз. инструмент не хватило терпения. Учился на аккордеоне, баяне, трубе, кларнете, гитаре, гармохе... Ни на чем не научился. Зато я афигенный теоретик, видишь как доходчиво тебе про бенды рассказал?

АлеХоХляЦЦ: Послушай Тутса Тильманса (Toots Thielmans), потрясно играет на хроматике, лучше от этой игрушки лично я ничего не слышал.

Валера Хренников: О, уже слушаю номер пять отсюда: http://delit.net/music/title_list_world.phtml?id=7498 Я же тоже не особо на чём играть могу, гитару бы кое-как осилить к пенсии :) Я просто понял, что надо быть собственным "работодателем" в этом плане. Главное, песню какую-нибудь сочинить, сыграть её потом для записи можно и особо ничего толком не умея. Так я не знаю, для чего мне вообще нужна была б гармошка - мне заниматься в лом. А на записи хочется слышать, вот и буду слегка её мучать время от времени под конкретный проект. И никто меня не прогонит с такой игрой :) Ещё я надеюсь, что со временем, немного освоившись на хроматике, я смогу на ней мелодии по желанию высвистывать чисто из головы, так как строй у ней простой, и ноты подбирать под мелодию из головы должно быть по идее легко. Т.е. есть принципиальная надежда, что само собой я смогу начать немного думать мелодически нотами. Может, даже смогу так и сочинить мелодию для новой песни. При этом качество звукоизвлечения может и остаться похабным - я не собираюсь специально учиться этому. И никаких "ликов" от мастеров не собираюсь учить. Т.е. я думаю так, что пусть гармошка мне помогает, втягивает в музыку своей доступностью, а не так, чтоб я чего-то там пытался преодолеть.

Лилия: Классная ссылочка! Я и не думала, что в этом фильме так много хорошей музыки, а может именно из-за музыки он производит такое впечатление - душевности, юмора, романтики и правды жизни...Наверняка... Валерка - пропагандист........ я теперь тоже хочу гармошку или еще какую-нибудь дуделку, не было печали, подключила, Лиля Интернет.....

Валера Хренников: Мне звуки настоящих духовых инструментов очень нравятся. Конечно, в идеале я бы саксофон купил, но практичность мне говорит о том, что для того, чтобы иметь возможность играть в квартире, когда захочешь, надо, чтобы инструмент был тихий. Ну и, маленький размер тоже не помешает. Ну и, потом, уже вступают в силу какие-то иррациональные романтические предпочтения. Одну железку увидишь - скажешь: клёво, хочу! А мимо какой-нибудь другой пройдёшь мимо, и не захочется. Почему не выпускают карманных тихих саксофонов? И настольных акустических драм-китов, которые бы звучали точно также как концертные, но тише раз в десять? :)

АлеХоХляЦЦ: Я в понедельник с работы кину тебе одну ООООчень известную вещиЦЦу в исполнении Тильманса, закачаешься, гарантирую. Вытаскивает из души даже то, чего там нет. И продаёт на соседнем рынке.

Валера Хренников: Давай :)

Валера Хренников: Ща в Москве сходил, посмотрел на харпера Михаила Владимирова в составе некой Gadjes Band: http://www.realmusic.ru/gadjes_band Ну, т.е. моей целью не была сама эта команда, просто я хотел лично к настоящему харперу сходить, чтоб он мне типа урок начальный дал по дыханию на губной гармошке. А он говорит, приходи сначала на мой концерт, а там уже типа стрелку забьём. А вроде как твоя плата за концерт будет платой за урок. Ну, ничего, приятно играют, посмотреть можно. А вот потом оне ещё мне такой интерсеный сборный компактик перекатал, который ему какой-то его знакомый бразилец из Германии подкинул. Особенно мне понравился дяденька Benevides Jr. Очень этнично, по-бразильски исполнена самба, и губная гармошка вливается в это дело идеально. Я никогда раньше ничего подобного не слышал. Привык, что или самба хорошо сделана, но ни о какой гармошке и речи нет, или какой-нибудь мудрый дяденька круто по "мягко-джазовски" виртуозно играет на гармошке, но уже ни о какой этничной самбе речи не идёт. Зацените эту зажигательность: http://rapidshare.de/files/11480943/01_Benevides_Jr_-_Brasileirinho.mp3.html Если кому известно хоть одно имя/название группы, играющее в именно таком стиле, то хотелось бы просветиться на этот счёт. Или бы этого Benevides накопать побольше, а то у меня только три композиции в его исполнении. Вообще круто было бы на гармошке играть по-народному, зажигательно.

магер: http://www.wimdijkgraaf.com/?menuid=57 вот совершенно независмо нашел случайно почитал форум забавная дискуссия а что за бразилец из германии не Фернандо Бресслау из Хонера? он в отпуск в Бразилию ездил недавно, может ему написать? а Брендон Пауэр играл в большом ирландском танцевальном ансамбле зажигательную музыку и на хроматике тоже

Валера Хренников: Я-то не знаю, это Михаила Владимирова знакомый. Читаю потихоньку книжку Дугласа Тэйта "Play harmonica well". Он насчёт звукоизвлечения советует попробовать как бы "мягко кашлять", чтобы нота сразу начинала звучать с нужной амплитудой, а не разгонялась постепенно. Ты на каждую ноту так пытаешься делать, или как? А чего делать с нотами на вдох, чтобы у них был такой же характер?



полная версия страницы