Форум » Творчество в произвольном стиле - Freestyle creativity » Чем творим » Ответить

Чем творим

Angler: И от гордости запрев он достал свой клей БФ и уже в который раз склеил новый унитаз... М-да. Вспомнилась детская песенка. Потому, как, действительно, в который раз. Потыкался в Б-н-Б. Штука стОящая, главное не злоупотреблять. Методом тыка, конечно, можно чего-нибудь получить на выходе, но столкнулся с двумя (пока главными) проблемами: 1. Как сделать так, чтобы после введения аккордов и выбора стиля звучали только ударные и бас? 2. Не получается сохранить файл в миди или ваве, на рекорд сеттингз жму, ничего не открывается. Приходится хитрить и пускать сигнал через выход звуковухи на пульт, и обратно на запись в КулЭдит. Вадя, помоги, плиз, разобраться!

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Angler: Не знаю, куда лучше запостить. Может кому любопытно - видеоурок по мастерингу на португальском (по моему произношение кариокское) на Sony ACID Pro. (16 Mб) http://dc25.4shared.com/download/3386205/fa6163e8/video_aula_-_acid_-_masterizacao.wmv

victor: Бродил по любимому блошинному рынку (до коих я большой охотник), смотрю мужик мандолину продает, без струн. Сторговались за сущие гроши. Пошел в музыкальный магазин за струнами - сказали, скорее всего итальянская и ей больше ста лет. Купил струны, поставил новые колки. Шикарно звучит. Освоил за 2 дня (после гитары - раз плюнуть). В качестве солирующего инструмента - мелодии тремоло выводить - даст сто очков вперед гитаре. Я теперь фанат мандолины :)

Бак Лажан: Думаю о маленькой гитаре с высоким голосом, типа кавакиньу, но все-таки шестиструнной, с гитарным строем: http://dynatone.ru/grid9101375


victor: Хорошая мысль. У меня есть еще укулеле. 4 струны. Но она совсем маленькая. Не очень удобно играть.

Angler: Если я всё-таки соберу "руки в ноги" и махну в Рио, то кавакинью привезу обязательно. )) Виктор, поздравляю с находкой! Мой приятель, мульти-инструменталист, играет на мандолине, очень впечатляет. А я на днях купил флейту, поперечную, металлическую (как у взрослых ). Однако, в отличие от блок-флейты, звукоизвлечение представляет определённую проблему.

Валера Хренников: Недавно ещё обзавёлся ревером от PSP. У них вопще все продукты симпатичные, пользую с удовольствием. http://www.cjcity.ru/soft/index.php?poisk=PSP&action=search Спасибо, по твоей наводке я уже полюбил PSP. И многополосный эквалайзер мне явно пригодится. А что из PSP ты используешь наиболее активно? MixPressor - это, конечно, наиболее очевидно. С некоторых пор у меня появилась потребность как-то "загладить" дорожку вокала, который без достаточной обработки в плэйере немного походит на наждак, типа царапает уши. Что можно порекомендовать с точки зрения плагинов, если ревер и компрессор (MixPressor в режиме DeEsser) уже применены? VintageWarmer? Просто экваклайзером поработать? В руках умелых или просто знающих фишки звукорежиссёров запись приобретает какой-то "лоск", "гладкость". Как сделать шаг в эту сторону, при этом сильно не утруждаясь? :) Есть ли магический плагин? :)

Angler: Валера Хренников пишет: Есть ли магический плагин? :) Думаю дело не в плагине (их много и они разные), а в умении в нужных дозах (т.е. используя научный подход, а не интуицию) применять эквализацию, компрессию и ревер. У меня пока плохо получается.) Если в плеере царапает уши, возможно какая-то частотная полоса паразитирует. Попробуй её найти спектрум аналайзером и придушить. Ещё я сам не очень представляю, что допускается делать в процессе мастеринга. Ведь можно очень сильно поменять звучание микса. И, в результате, та обработка, что выполнялась на стадии сведения, может потерять актуальность. Я как-то попробовал рекомендованный в одной статье Mastering Edition от Steinberg. Там есть максимайзер, якобы основанный на психоакустике (рекомендуют для финального поднятия громкости микса) и free filter. Последний вызывает особый интерес, позволяет использовать "частотку и динамику" другого микса. Я пробовал, но не заметил разницы, хотя амплитуда волны микса меняла очертания при применении эффекта. Вобщем, если подытожить, "лоск" и "гладкость" мне тоже нужна, но пока не знаю, где их взять.)) Но, в любом случае, сомнительно, чтобы один плагин мог легко разобраться с этой задачей.

Валера Хренников: А какой бы спектр-анализатор ты мог бы порекомендовать? Возможно, он у меня где-то под ногами валяется, но я просто никогда им не интересовался. Хотя вроде бы логично, что чем просто крутить полосы эквализатора вслепую и прислушиваться, хорошо бы вначале визуально посмотреть распределение амплитуды по спектру.. Гы :)

Бак Лажан: В последних Вэйвсах - аналайзер отвальный, показывает и частоты/децибелы, и сразу же - взаимопроникновение каналов, и туеву хучу чего еще. :)

Angler: Валера Хренников пишет: А какой бы спектр-анализатор ты мог бы порекомендовать? Мне понравился Inspector XL, в сесии ставлю его на мастере последним, смотрю, что какое. http://cjcity.ru/soft/index.php?action=select&id=8&cat=3 Только непонятно - по этой ссылке 16,9 Мб, а у меня дистрибутив 86 Мб. Я брал тут: http://musicmaker.net.ru/ (надо зарегистрироваться).

Angler: Вот статья, где этот инспектор упоминается: http://www.soundclip.ru/articles/digitech/digitech-p4.html Там же можно найти и другие полезные статьи.

Валера Хренников: Спасибо за нужную инфу, буду пробовать потихоньку. И всё-таки меня беспокоит тема "магического плагина" :) Я понимаю, что им не решить всё и тем более не найти какой-то оригинальный звук. И всё же. В конце концов мне как автору каких-то песен надо обеспечить просто более-менее крепкий и приятно-объёмный звук для демо-записи, не более того. А у меня всегда инструменты рыхлые, гитары звучат блёкло, вокал царапает и т.д. Вот Вадим мне, в частности, описал как он выводил звук на своём "Бомбадиле". Я мало что понял, но понял, что он использовал BBE Sonic Maximizer чуть ли не на каждой дорожке. А ведь это именно простой, "магический" плагин, насколько я вижу на первый взгляд. Простые предустановки для чайников типа меня - "вокал", "гитара", "бас", "ударные". И при установке на вокал звук не просто максимизируется, но и как-то сглаживается, "утолщается", т.е., видимо, обогащается гармониками. И уже, слыша его эффект, как-то и не тянет пытаться слишком много реверу давать, пытаясь убрать множественные артефакты моего пения. Т.е. я так понял, что если я даже втупую на каждую дорожку повешу PSP MixPressor как первый эффект и Sonic Maximizer как последний эффект, то я в моей ситуации отсутствия звукорежиссёрских способностей явно не проиграю. Я правильно в принципе мыслю? Мне бы каких-то таких простых и эффективных увёрток побольше бы узнать, друзья. Поскольку обычными, "немагическими" компрессорами, эквалайзерами и реверами всё-таки, скажем, артефакты моего пения не сгладить и звук акустической гитары ярким чего-то я тоже не знаю, как сделать. Или, вот, скажем поиск "лоска" на записи. Изотоп, повешенный на весь микс, как ни крути, определённый лоск наводит. Он просто не совсем тот, какой-то холодно-цифровой, даже если отключить эксайтер. Но эффект же всё-таки вполне определённый, не так ли, инструменты же как-то "спаиваются" в одно целое? Что наводит на мысль о том, что может быть в природе есть другой плагин с более удачным, более "ламповым" чем у Изотопа решением той же самой задачи. Я, конечно, не настаиваю, тем более с моим-то уровнем знания/незнания, просто очень хочется :)

Angler: Валера Хренников пишет: В конце концов мне как автору каких-то песен надо обеспечить просто более-менее крепкий и приятно-объёмный звук для демо-записи, не более того. ИМХО - это не так уж мало и не так уж просто. ) Я, всё-таки, остаюсь пока при мнении, что надо чётко представлять себе суть процесса (чего я лично пока не умею), и уже потом подбирать под это дело плагины. Вот это и будет "магия". )) Некоторые, например, используют в основном только штатные средства аудиоредакторов и получают результат.

Валера Хренников: Я сейчас всё со своей "излучиной" вожусь :), очередная проблема есть/была в том, что когда я вывел акустические гитары погромче с помощью компрессора и максимизатора, они в студийных наушниках более-менее нормально звучали, а в дешёвых наушниках, которые у меня на работе, очень сильно стали гудеть, т.е. издавать наряду с разборчивым сигналом какой-то невразумителный гул, чуть ли не накрывающий собой всё остальное. Вчера посидел с намедни скачанными эквалайзером и со спектр-анализатором (удобные штуки, ещё раз спасибо за наводку!), и оказалось, что гул идёт на частотах примерно от 100 до 200 Гц. В общем, я эти частоты убрал на акустических гитарах кардинально, децибел этак на 8-10. И это дало мне возможность ещё увеличить их относительную громкость в миксе, т.к. уже можно было не бояться гула. При этом стали резать высокие частоты, т.к. у меня гитары традиционно дребезжат на них :), но я их немного забрал тоже, и вроде уже более-менее терпимо стало. Т.к. это один из немногих моих опытов по эквализации, у меня вопрос: проблема с гулом в диапазоне 100-200ГЦ - это только у меня или вы тоже с ней сталкиваетесь? Какие частоты чисто по вашему опыту вы обычно сильно поднимаете/убираете на акустических гитарах, если таковые для вас (частоты) имеются? Как лучше действовать тактически: в первую очередь убирать частоты, которые "раздражают" или немного наоборот: искать "мясо" и выделять, поднимать его относительно всего остального? Где по частотам согласно вашему опыту обычно "мясо" у акустических гитар?

Бак Лажан: Вообще, конечно, для фишки достаточно эквалайзера, компрессора и ревера. Ну, и грокость-панорама в треках. :) Но использовать их придется в великом множестве. Потому, что скажем, многополосный компрессор суть есть 4 компрессора надетых на четыре параметрики эквалайзера. Можно без этого обойтись? Можно. Но удобнее с ним. Это касается всех обработок, кроме максимайзеров-иксайтеров-энхансеров, которые множат гармоники, но опять-таки в выборочных полосах, то есть - поженены с эквалайзером. :) Я, Валера, писал, что в треках практически не пользовался громкостью, только панорамой, потому, что в максимайзере громкость имеет больший диапазон, чем в треке. Максимайзить нужно разные частоты инструментов, и громкость гармоник по отношению к чистому сигналу регулировать по разному. Поэтому пресеты не подходят. Тут слушать микс надо внимательно. Да, в треках я больше ничего не использовал. Но! Очень важно! Я создавал 4 группы: многополосный компрессор UltraFunk, конволюционный ревер с загруженным профилем большой комнаты, хорус-бриллианс, эквалайзер с подъемом высоких частот на 3-4 децибела для лучшей читаемости-разборчивости. А в треках - включал посылы-возвраты на эти группы и регулировал подмешивание обработанного сигнала к чистому для каждого трека. На каждый трек было назначено не более 3-х посылов, но в разных комбинациях, в зависимости от характера и расположения инструмента. В мастере все-таки был Изотоп с неявным пресетом-выравнивалкой. :) Главное - управление группами и посыл-возвратами, а не максимайзеры. :)



полная версия страницы