Форум » Творчество в произвольном стиле - Freestyle creativity » Чем творим » Ответить

Чем творим

Angler: И от гордости запрев он достал свой клей БФ и уже в который раз склеил новый унитаз... М-да. Вспомнилась детская песенка. Потому, как, действительно, в который раз. Потыкался в Б-н-Б. Штука стОящая, главное не злоупотреблять. Методом тыка, конечно, можно чего-нибудь получить на выходе, но столкнулся с двумя (пока главными) проблемами: 1. Как сделать так, чтобы после введения аккордов и выбора стиля звучали только ударные и бас? 2. Не получается сохранить файл в миди или ваве, на рекорд сеттингз жму, ничего не открывается. Приходится хитрить и пускать сигнал через выход звуковухи на пульт, и обратно на запись в КулЭдит. Вадя, помоги, плиз, разобраться!

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Валера Хренников: Люди, насчёт частот мой предыдущий вопрос посмотрите, плиз. Особенно Angler. А то у тебя гитарный звук больно хорош. Мне бы хоть какие наиболее простые крохи твоего опыта по части эквализаторства перенять бы. А то у меня гитара не то что не звонкая, а гудит на записи.

Angler: Привет! По поводу эквализации и пр. - строгих правил типа делай раздватри у меня нет. Я пытаюсь получить на нейлоне "бразильское" звучание (как я его называю), но пока ещё нахожусь в поисках. В последнее время мне кажется, что главное - хорошо записаться, чтобы с треком вообще ничего не делать, ну, или почти ничего. А, чтобы хорошо записаться, нужен подходящий микрофон, правильное его расположение для снятия звука, ну и сыграть в смысле звукоизвлечения надо пристойно. Возможно ещё толщина струн имеет значение, т.к. слишком толстые могут излишне басить. Я использую микрофон Shure PG 81, располагаю его не напротив резонаторного отверстия, а немного с краю, где кончается гриф, расстояние от верхей деки до микрофона - 20-30 см. Звукоизвлечение - для меня большая проблема, т.к. отсутствуют ногти, какие положено иметь гитаристу (это тоже изначально влияет на характер звучания). Далее я пришёл к выводу, что нет смысла что-то делать с треком вне микса, нужно послушать, как он звучит со всеми остальными, ведь на мастере уже, как правило, висят какие-нибудь плагины и обрабатывают трек. Так, однажды, я обнаружил, что ревер на гитарном треке был лишним, как и некоторые другие обработки. Эквализацию я делаю во время воспроизведения микса, причём микс должен звучать достаточно громко, т.к. на низкой громкости много чего можно просто не услышать. Частотные "фишки" акустической гитары (взял из одной статьи): Частотный диапазон от 82 Гц до 1175 Гц Обертоны до 12 кГц Эквализация Теплота 240 Гц Ясность от 2 кГц до 5 кГц Атака 3,5 кГц Это, что касается "классики". С "вестерном" немного другая история - на практике у нас выходит, что при описанных выше условиях записи при игре аккордами с медиатором с треком не надо делать ничего, если нужно естественное красивое звучание. Но теоретизировать можно очень долго.)) Валера, ты бы прислал фрагмент "сырой" гитары, что у тебя, так сказать, на входе. Возможно я бы со своей колокольни и разглядел бы, в чём траблема.

Бак Лажан: Эквализацией по трекам пользуюсь крайне редко, можно сказать не пользуюсь. Обычно - посыл-возыврат с поднятием полосы от 5-9 кГц и выше на 3-5 дБ - то есть подмешивание к чистому сигналу. На треках - ББЕ СоникМаксимайзер - очень аккуратно, добавлением и убиранием гармоник, а не частот.


Angler: Так вот о чём так долго твердили большевики.))))

Angler: Вадим, в какой конторе ты заказывал Zoom H4? Доволен ли покупкой по прошествии времени? Я тож загорелся микростудией, но в наших музмагах в наличии нет и на заказ они не могут. (

Бак Лажан: Качество - терпимое, хотя после Дельты - пожиже. Периодически рвется соединение USB, причем, после переустановки системы, вызванной заменой железа - теперь я счастливый обладатель КореКвада - молотит ничо. На четырех горшках-то. :) Хоть и 2.33 х 4. Да, с драйверами следует еще поразбираться... ASIO - че-то непонятно как работает, а может Сонар мозги парит... Заказывал здесь - обошлось в 10 000 р. за штучку, и 1 500 за доставку. Ждать - долго. Два-три месяца. В Европе и Америке их еще нет, только в Японии. Потому - инструкция иероглифами, а блок питания - 110. Но это не проблема - английский хелп скачан с сайта, блок питания - от корга. :) http://www.musicon.ru/

Angler: ОК, спасибо за инфу. На самом деле я не планирую отказываться от Дельты в домашней студии, просто стали возникать моменты , когда встроенный в видеокамеру микрофон, ну, совсем не устраивает. А так, по идее, можно отснять, параллельно записав сауд трек, а потом уже на компе всё это дело обработать и совместить. Думаю в любом случае Zoom (даже с использованием встроенных микрофонов) даст фору любой бытовой видеокамере, а если подключить нормальные микрофоны, то будет однозначно пристойно. Как раз в планах дуэт - пиано и скрипка.)

Angler: Кстати, в наличии в музмаге имелся такой аппарат: http://www.roland.com/products/en/MICRO_BR/index.html Примерно такие же возможности и цена, но у меня рука не поднимется к микрофонному кабелю присоединять переходник на миниджек.))

Бак Лажан: У МикроБэЭр - нет фантомного питания для конденсаторных микрофонов, кроме того - он пишет только 16/44, а Зум - в режиме диктофона - 24/96! В последнее время – все записи я редактирую свободными и условно-бесплатными плагинами, для примера – Капуста обработана так: Трек 1 – перкуссионное щелканье по струнам – эквалайзер Electri-Q(когда он зависает – использую NyquistEq5), расширитель стереобазы jb_omnisone, ревербератор Dasample GlaceVerb. Трек 2 – основная ритм-гитара – эмулятор лампы Tls_SaturatedDriver, баланс – 65 влево. Трек 3 – бас(пониженная на октаву гитара) – расширитель стереобазы jb_omnisone, энхансер-максимайзер jb_send. Трек 4 – вокал – многополосный динамический процессор BuzzRizerLight, ревербератор Dasample GlaceVerb, баланс – центр. Трек 5 – ритм-гитара слабодольная - эмулятор лампы Tls_SaturatedDriver, баланс – 70 вправо. Трек 6 – гитара, заполняющая пустые места отдельными нотками и аккордами - эмулятор лампы Tls_SaturatedDriver, баланс – 32 влево. Посылы на внешнюю обработку - возврат подмешиванием в треки 2-6 – c3multibandcomp(многополосный компрессор). Мастер-выход – конволюционный ревербератор SIR с загруженными демо-wav-файлами от платного ревера Perfect Space – файл Medium Room, мастеринговый процессор E-Phonic Xpressor. Все громкости – 0 Db. Единственное, что предстоит заменить – паленый Сонар на официальный Кубэйс Лайт, прилагавшийся к Zoom-у. Как мне кажется – качество не страдает от того, что плагины созданы в рекламных целях или энтузиастами-одиночками.

Angler: Уау. Ни одного знакомого названия (это я о плагинах). Ты, что, на Висту перешёл, раз от крякнутых прог отказываешся? И ещё хотел спросить - Кубейс Лайт позволяет с VSTi работать?

Бак Лажан: Чтобы избавить тебя от мучительных поисков, анализа и сравнений - могу запаковать все выстраданное одним архивом, и на неделе сходить к брату (3-5 мбит/с) и пульнуть тебе на ящик. Я скачивал тыщи две бесплатных плагов и по одному - копировал в папку VST, тыкал, удалял... вот от чего трудно отказать, так это от BBE Sonic Maximizera! Это весчь! А всякие Озоны, ВэйвАртсы, Тирексы и ВСЦ СтудиоЧаннелы - лукавство... универсальный комбайн не нужен... :) Что касается поддержки VST и VSTi - она ограничена, в треке может быть не более 2-х плагинов-процессоров(В кубе полном - 8), посыл-возвратов - 4(против 8), мастер-эффектов - 2(против 8), в модуле инструментов тоже может быть максимально - два. Но мне больше и не нужно... Эквалайзеры работают, стандартный набор плагинов - урезан, но все необходимое - есть. 24 трека аудио и 16 треков миди - вполне достаточно. По-любому, это лучше, чем Репер, Аудасити, Кристал, и МиксПад - вместе взятые, тем более, что Кристал и МиксПад в бесплатной версии кастрированы нещадно, Репер - требует копеечку и виснет, а Аудасити из операций редактирования миди содержит только импорт и проигрывание... Почему бесплатники? Планируем легализацию. Много есть бесплатного софта, который лучше платного - та же лисичка(Firefox), или ОпенОфис. А с другой стороны - с 1 января 2008 года вступает в силу новый гражданский кодекс РФ, по которому за паленый софт легко светит решетка... :) С проектными программами - сложнее, хотя есть китайский Автокад(ZWCad) за 14 000 р., да только нам его мало... :)

Angler: Спасибо, было бы неплохо избежать "мучительных поисков". )) Только сам архив лучше на рапиду залить, а на мыло, соответственно, ссылку. И спасибо за разъяснения по Кубейс Лайт.

Angler: Вадим, спасибо! Посылку получил, теперь буду потихоньку разбираться, что к чему. Ещё раз спасибо.

Бак Лажан: http://yumakar.narod.ru/guitar.html

Валера Хренников: Вадим, спасибо за ссылочку на статью, выглядит внушительно. Только чем ближе к концу её, тем больше я стал испытывать сомнения по поводу её пригодности в нашем деле. Вроде бы автор пропагандирует практически игру "в линию", т.е. не через микрофон с комбика. Я сам так для простоты долгое время играю, но звук потом никогда нормальный не получается. Он изначально выходит очень "тонкий". Я его потом и компрессирую, и максимизирую, и Гитар Ригом пытаюсь вывести, но всё равно "тонкость" остаётся. Я подумал, может Гитар Комбос лучше делают обработку чем Гитар Риг, но тут написано, что там та же технология, что и в Гитар Риге, что не утешает: http://www.softlenta.com/ru/document/23039 Guitar Combos – это новый программный продукт от компании Native Instruments, который представляет собой первоклассную эмуляцию трех гитарных комбов: AC BOX COMBO, PLEXI COMBO и TWAG COMBO. Технология Dynamic Tube Response, которая уже используется NI в Guitar Rig, идеально воссоздает подлинное звучание аппаратуры. Если кто возился с этими Комбами и может сравнить их с эмуляторами кабинетов в Гитар Риге, буду весьма признателен. А к концу статьи, где говорится о шумоподавлении, даются примеры записанной гитары: http://yumakar.narod.ru/gt1.mp3 http://yumakar.narod.ru/gt2.mp3 И это вообще не вдохновляет, потому что, я думаю, никому из нас этот идиотский звук дисторшна не пригодится на записях. А это как раз тот звук, который так хорошо выходит во всевозможных Гитар Ригах. Когда же пытаешься вытащить оттуда жирный, красивый, прозрачный и отчётливый звук, будь то для акустического перебора либо даже для соло-гитары, то это очень трудно оказывается, по крайней мере, у меня не получается. Да там даже очень мало предустановок, которые бы давали интересный звук, в основном они почему-то носят имя Сантаны :) А остальное всё "пердит" безбожно как вот эти вот "примеры". Мда, а шумодавом в Кул Едит я пользовался в самом начале, когда писал через говённую звуковую карту с уровнем шума -30дБ :) Возможно, я не догоняю просто, благо звукорежссёр из меня никакой так и так.



полная версия страницы