Форум » Произвольное общение - Any other talks » Гитары для босса новы и/или для МПБ в стиле Джавана » Ответить

Гитары для босса новы и/или для МПБ в стиле Джавана

Валера Хренников: Размышляю над вопросом, какую бы гитару прикупить, чтобы играть босса нову или что-то типа Джавана. С нейлоновыми струнами и со звукоснимателем. Чтобы играть и в неподключённом состоянии, лёжа на диване, и на записях, возможно, что в будущем и на концертах типа BrasilFest :) После уже некоторого изучения вопроса и отсеивания чего-то, что явно не подошло, рассматриваю такие варианты: 1. Alhambra 5P CW E2 http://www.alhambrasl.com/tienda_i/modficha.asp?fam=CTW&mod=5P+CW Испанская гитара, сделанная на базе их классической модели 5P, но с вырезом, более узким грифом и с фишмановской электроникой Pro Blend (там и микрофон и чего-то ещё, пьезик что ли, между ними и "blend"). Играл на ней час в магазине, и очень понравилось. Звучит очень приятно и подключённо и не подключённо. Стоит где-то $1300-$1500 в разных местах. Т.е. не особо дешёво. Небольшие сомнения возникают по поводу того, "принято" ли на ней играть босса нову у самих бразилейрус. Ну, и тем более что-то типа Джавана/МПБ. 2. Yamaha APX-10NA или APX-9NA. http://www.yamaha.com/guitars/products/productdetail/0,,CNTID%25253D60026%252526CTID%25253D,00.html http://acapella.harmony-central.com/showthread.php?t=1504083 Плюс такой, что реально бразильцы такую штуку используют (Эдуардо). Минус такой, что сам я на ней не тренировался. Ещё бОльший минус в том, что 10NA уже точно не выпускают, а 9NA, такое ощущение, что тоже перестали. По крайней мере, я звонил в магазин, являющийся дилером Ямахи, а продавец звонил на Ямаху, и сказал, что эту модель уже заказать нельзя. Т.е. фиг его знает, какие-то остатки в магазинах может где-то есть, или с рук старую гитару искать придётся. Цена вроде была дешевле, чем Испания, примерно $800. Вроде все эту гитару хвалили, во всяком случае я не видел, чтоб её ругали. 3. Ну, и не знаю, стоит ли рассматривать, допустим "тихую" бескорпусную Ямаху SLG 100N не как нечто дополнительное а как АЛЬТЕРНАТИВУ "нормальному" инструменту. http://www.yamaha.com/guitars/products/productdetail/0,,CNTID%25253D60170%252526CTID%25253D600022%252526CNTYP%25253DPRODUCT,00.html На диване можно играть в наушниках или подключившись, на концертах вроде, Вадим говорит, на них тоже не гнушаются играть, плюс в самолётные поездки можно брать. Конечно, видок у дырявой гитары так себе. Ну, и гриф у неё явно не эбонитовый как у предыдущих двух гитар. Цена, фиг его знает, вроде $600-800. Вы то что думаете по этому поводу, господа? Может, чего присоветуете в плане "за" или "против" одной из этих штук или же посоветуете обратить внимание на что-то ещё, возможно, более оптимальное по соотношению цены/качества?

Ответов - 19, стр: 1 2 All

Бак Лажан: Мне, лично для себя, видится такое дело - Ямаха сайлент, конечно, разборная и компактная, удобная и звук, говорят - ничего. АПиКс 9 чуть не купил у приятеля, звук классный, но в отключке - очень тихий. Я подумываю об уменьшенной гитаре, чтобы ее вовсе не было проблем таскать везде с собой - CRAFTER TRV-23 - http://dynatone.ru/info9100210 а к ней купил бы - AKG C411 - http://dynatone.ru/info9104178 И не пользовался бы пьезою, а совместно с моей гарнитурой - SHURE WH30 - http://www.a77.ru/catalog/3009.html - втыкал бы все это в ZOOM H4 - http://www.pop-music.ru/catalog1.php?brand=3&group=117&id=88880004104 - который скоро приедет из Владивостока, заказан в Музиконе. И все - в одном кофре. :)

Angler: Валера Хренников пишет: 1. Alhambra 5P CW E2 http://www.alhambrasl.com/tienda_i/modficha.asp?fam=CTW&mod=5P+CW Я когда-то вычитал на форуме альгамбровском, что они этот инструмент рекомендуют для босса новы. Не знаю, что даёт на практике разница в ширине грифа на 2мм, но я бы остановился на этой модели (правда, предпочёл бы обойтись без электроники, интересно, какая была бы цена). Ну, а пока я своим китайским фанерным фендером вполне доволен. Как говориться, в хороших руках и ... ))) т.е. прежде всего надо повышать уровень игры. Я так мыслю, что дорогие инструменты музыканты приобретают больше из соображений имиджа, чтобы на сцене всё радовало глаз.)) PS Кстати, в этой линейке Cut-away у Альгамбры все инструменты должны быть достойные, а, например, 3C CW наверняка будет подешевле.

Валера Хренников: А ты пробовал на этом Крафтере маленьком играть? Просто и среди больших-то гитар с нейлоновыми струнами мало таких, которые нормально звучат, а тут ещё и уменьшенный размер, чего-то не верится, не поробовав, что это будет нормально. Я понял, ты только микрофонный звук уважаешь с этих гитар? А почему к пьезо так себе отношение? Вроде на примере фишманского трансдюсера Pro Blend там слышно, что пьезо (или что там не микрофонное) даёт плотность, а микрофон - более разреженный, воздушный звук. И как раз воникает ощущение, что их надо смешать в определённой пропорции, чтобы было нечто оптимальное. Может, это их трюк какой-то, чтобы заставить поверить в то, что это нужно? :) А в этот Zoom ты собираешься записываться? Он даёт какие-то преиумущества по сравнению с записью непосредственно в компьютер (черз нормальный звуковой интерфейс)? Ну, я имею в виду кроме очевидного преимущества - мобильности. Что-то по звуку можно выиграть или по совокупности хорошо обработанного звука/отсутствия долгой возни с ним? У Альгамбры вроде как вырез, электроника и зауженный гриф подаются только в одном флаконе. Если гитара без электроники, то это просто классическая гитара с широким грифом. Та же классическая 5P стоит $700-800. 3C CW - наверно, тоже ничего. Единственное - не смог сейчас её найти нигде. Те места, где я раньше нашёл 5P CW, зачастую продают её единственную из всей линейки Cut Away. Спросить можно, но вообще я хочу эбонитовый гриф, а на 3C он обычный, "розовый". Мне было удобно играть на 5P CW, и зауженный гриф явно помог, т.к. я уже привык к своему тэйлору. Но он всё равно несколько шире, чем на тэйлоре, и обхватить гриф так, чтобы взять аккорд плюс бас на 6-й струне большим пальцем уже явно напряг. Т.е. менять привычные заученные аккорды кое-где всё равно придётся. Чисто философски я понял, что мне хорошая гитара, т.е. удобная, хорошо звучащая и красивая нужна не только, чтоб хорошо играть, т.к. при моей-то лени хорошо играть я, может, и никогда не научусь. Она нужна ещё для стимуляции как желания к занятиям, так и некоего ускользающего вдохновения, чтобы возникало желание на ней что-то играть и сочинять. Скажем, эбонитовый удобный гриф на тэйлоре меня явно стимулирует. А на розовой доске, очень возможно, я бы не вошёл в задумчиво-медитативное состояние и не сочинил бы, скажем, свой "Мальтийский фрегат" или что-то ещё. Хотя, с другой стороны, и тэйлор у меня дешёвый, и дребезжит - струны слишком близко к грифу, и звук я с него записываю очень так себе. Но когда я для себя играю, меня это не напрягает, пальцам легко, и даже дребезг воспринимается как приятный звон :)


Бак Лажан: Я пробовал играть на гитарах 1/2 и 3/4,(когда выбирал инструмент для Мити) - на 3/4 поудобней было играть. :) У меня относительно маленькая кисть, с такой хорошо на балалайке или домре играть, поэтому я предпочитаю узкий гриф и близко расположенные струны. Та же проблема у Хохловича, с поправкой на то, что у него кисть еще меньше, а бас - инструмент суровый. Впрочем, ему, как бывшему скрипачу - по фигу на чем играть, на басу, гитаре или арфе... От Крафтера я не жду больших чудес в звуке, все инструменты сравниваю с отцовской семиструнной ленинградкой 40-х, которая действительно вся из чистого дерева, когда захожу к матери с сестрой, поигрываю на ней. Звук офигенный, но со звенящей хрипотцой, блюзовый такой. :) Микрофон проще нарулить, чем пьезу, тем более, что у меня не Фишман. :) А лимитеров/компрессоров под рукой - в D4, в Пандорке, в Зуме вот еще будет... :) Да, в Зум писаться я хочу по-разному. Скажем, приперло дома - поставил на стол, включил запись на встроенную стереопару конденсаторников - и со всем объемом помещения, потом - включился в ТРСы микрофонами с гитары и голоса - еще наиграл-напел, уже без акустики помещения, в комп воткнул - работает, как внешний аудиодивайс(в комплекте Кубэйс) - удобно. :) Больше двух треков мне на фиг не надо. :) А если струны дребезжат, гриф-то - подкрути... ("Абдулла... руки-то... опусти..." (С) Сухов) :D "Чисто философски я понял, что мне хорошая гитара, т.е. удобная, хорошо звучащая и красивая нужна не только, чтоб хорошо играть, т.к. при моей-то лени хорошо играть я, может, и никогда не научусь. Она нужна ещё для стимуляции как желания к занятиям, так и некоего ускользающего вдохновения, чтобы возникало желание на ней что-то играть и сочинять." Полностью согласен. Та же фигня. Новая нарядная мулька побуждает к тому, чтобы с ней вдоволь наиграться, да и чувство такое, что раз купил, то нужно оправдать эту покупку... :)

Валера Хренников: Angler пишет: )) В смысле эбонитового грифа у меня такая же фишка, только вот ещё ни разу в руках его не держал. Фигасе. Даже у знакомых каких-нибудь? А в магазинах на дорогих гитарах не дают играть? Хотя какие дорогие, вон, моя меньше $500 новая стоила. Не, ты же говорил, что Ямаху APX 9NA чуть не купил. На ней тоже эбонит. Angler пишет: Laurindo Almeida with The Modern Jazz Quartet, Samba De Uma Nota So: http://www.youtube.com/watch?v=W-9OrHd6QdM Клёво. Вот бы хотя бы тремоло так научиться делать. Или большим пальцем так быстро-быстро :)) Бак Лажан пишет: А если струны дребезжат, гриф-то - подкрути... ("Абдулла... руки-то... опусти..." (С) Сухов) :D Мне, кстати, эта мысль почему-то раньше в голову не приходила. Так что ты меня сподвигнул. Нашёл на тэйлоровском сайте очень клёвые рекомендации, кстати. По подкрутке прута в грифе (кстати, как "truss rod" принято по-русски называть, если вообще как-то принято, не в курсе?): http://www.taylorguitars.com/global/pdfs/truss_rod_adjustment.pdf И ещё симптомы высохшей гитары до кучи: http://www.taylorguitars.com/global/pdfs/dry_guitar.pdf Чего-то сначала отпустил этот прут - играть стало тяжелее. Звук не сказать, что стал чище. Т.к. до конца прижимать тяжелее, то дребезжит уже чисто от этого. Закрутил обратно. Так как там сказано: прижимаешь 6-ю струну на 1-м ладу и одновременно на 14-м. Тогда между 6-м ладом и 6-й струной должен оставаться зазор примерно 0,01 дюйма, т.е. 0,25 мм. Ну, у меня так и есть. В принципе если сильно по струнам не бить и прижимать правильно, то и не дребезжит. Ну, а когда я медиатором долбасю со всей силы, то дребезжит буквально всё :))

Бак Лажан: Это я APX9NA чуть не купил. :) Я всяких грифов видел... вволю. :) И на CPX5 краснодеревный - меня устраивает более-менее, хотя кленовый ибанезовский - при примерно тех же габаритах, совершенно другой формы, прихватистей гораздо. Так, что форма в долях миллиметра важнее, чем материал. Да и жесткая лаковая полировка приятнее-удобнее, чем восковая матовая... :) Если я пальцами начинаю слэповать или теппинговать - у меня тоже все дребезжит, но игра тоньше секса - гитару чувствовать надо очень нежно, но у меня не всегда получается... :)

Angler: )) В смысле эбонитового грифа у меня такая же фишка, только вот ещё ни разу в руках его не держал.

Angler: Подвернулось видео, как раз по поводу звука, но и не только. Так и не усмотрел (экран маленький), играет ли он ногтями, но звук очень мягкий, хотя и не типичный, не жибертовский. В том, что снималось микрофоном сомнений нет. В общем, просто зацените. Laurindo Almeida with The Modern Jazz Quartet, Samba De Uma Nota So: http://www.youtube.com/watch?v=W-9OrHd6QdM

Валера Хренников: Сегодня пришла "Альгамбра". Праздник :)

Бак Лажан: Поздравляю! :)

Angler: Присоединяюсь! Уже запиши чего-нибудь. ;)

Валера Хренников: Спасибо :) И вправду, записать чего-нибудь надо хотя бы чтоб гитару показать :) "Девушку из Ипанемы" запишу погромче, чем раньше. Пока закачал "Альгамбру" с ударничками, потом напою, и Кен бас запишет. http://music.lib.ru/w/walera_h/alb1.shtml#dewushka_iz_ipanemy На гитаре поставил все регуляторы в среднее положение, чтоб не мудрить (а то только хуже сделаю как всегда :)) и писал в линию, по-крестьянски. Эффектов никаких особо не ставил - только компрессор PSP с предустановкой "acoustic guitar 1", и на на микс поставил Waves FinalPlug с предустановкой CD Mastering. Ну и одну и ту же моно-дорожку поставил в оба канала и поставил небольшую задержку в один из них. Пытался попробовать ревер ставить, но показалось, что с ним только хуже звук делается. Кажется, как будто там уже ревер есть. Может, потому, что звукоснимателей два на Фишмане - пьезо и микрофон, и, смешиваясь, они уже какую-то объёмность и всяческие задержки относительно друг друга дают. Игра, конечно, скромная как всегда, к тому же то нота дребезжит, то опережаю ритм, то отстаю :)

Валера Хренников: Сейчас зашёл Кен, выпили пару рюмок коньяка, и он дописал бас. Так что по вышеозначенной ссылке уже находится инструменталка в виде гитара - бас - ударные. Потом спою, сегодня уже в лом.

Angler: Звук фишмановский понравился, типичной пьезо-окраски, которую я не жалую, практически не слышно. А, вот, рюмок коньяку, видимо, было больше.)) Я не прав? ;)

Валера Хренников: Не, только по две. Я вообще не пил, когда записывался, Кен-то потом уже подошёл. Так что у меня никаких оправданий нет. А у него есть - он чисто в течение часа-двух и прослушал, и потренировался, и выпил, и записал. Надо будет потом ещё поджемовать - получше сыграться.



полная версия страницы