Форум » Произвольное общение - Any other talks » Гитары для босса новы и/или для МПБ в стиле Джавана » Ответить

Гитары для босса новы и/или для МПБ в стиле Джавана

Валера Хренников: Размышляю над вопросом, какую бы гитару прикупить, чтобы играть босса нову или что-то типа Джавана. С нейлоновыми струнами и со звукоснимателем. Чтобы играть и в неподключённом состоянии, лёжа на диване, и на записях, возможно, что в будущем и на концертах типа BrasilFest :) После уже некоторого изучения вопроса и отсеивания чего-то, что явно не подошло, рассматриваю такие варианты: 1. Alhambra 5P CW E2 http://www.alhambrasl.com/tienda_i/modficha.asp?fam=CTW&mod=5P+CW Испанская гитара, сделанная на базе их классической модели 5P, но с вырезом, более узким грифом и с фишмановской электроникой Pro Blend (там и микрофон и чего-то ещё, пьезик что ли, между ними и "blend"). Играл на ней час в магазине, и очень понравилось. Звучит очень приятно и подключённо и не подключённо. Стоит где-то $1300-$1500 в разных местах. Т.е. не особо дешёво. Небольшие сомнения возникают по поводу того, "принято" ли на ней играть босса нову у самих бразилейрус. Ну, и тем более что-то типа Джавана/МПБ. 2. Yamaha APX-10NA или APX-9NA. http://www.yamaha.com/guitars/products/productdetail/0,,CNTID%25253D60026%252526CTID%25253D,00.html http://acapella.harmony-central.com/showthread.php?t=1504083 Плюс такой, что реально бразильцы такую штуку используют (Эдуардо). Минус такой, что сам я на ней не тренировался. Ещё бОльший минус в том, что 10NA уже точно не выпускают, а 9NA, такое ощущение, что тоже перестали. По крайней мере, я звонил в магазин, являющийся дилером Ямахи, а продавец звонил на Ямаху, и сказал, что эту модель уже заказать нельзя. Т.е. фиг его знает, какие-то остатки в магазинах может где-то есть, или с рук старую гитару искать придётся. Цена вроде была дешевле, чем Испания, примерно $800. Вроде все эту гитару хвалили, во всяком случае я не видел, чтоб её ругали. 3. Ну, и не знаю, стоит ли рассматривать, допустим "тихую" бескорпусную Ямаху SLG 100N не как нечто дополнительное а как АЛЬТЕРНАТИВУ "нормальному" инструменту. http://www.yamaha.com/guitars/products/productdetail/0,,CNTID%25253D60170%252526CTID%25253D600022%252526CNTYP%25253DPRODUCT,00.html На диване можно играть в наушниках или подключившись, на концертах вроде, Вадим говорит, на них тоже не гнушаются играть, плюс в самолётные поездки можно брать. Конечно, видок у дырявой гитары так себе. Ну, и гриф у неё явно не эбонитовый как у предыдущих двух гитар. Цена, фиг его знает, вроде $600-800. Вы то что думаете по этому поводу, господа? Может, чего присоветуете в плане "за" или "против" одной из этих штук или же посоветуете обратить внимание на что-то ещё, возможно, более оптимальное по соотношению цены/качества?

Ответов - 19, стр: 1 2 All

Бак Лажан: Мне, лично для себя, видится такое дело - Ямаха сайлент, конечно, разборная и компактная, удобная и звук, говорят - ничего. АПиКс 9 чуть не купил у приятеля, звук классный, но в отключке - очень тихий. Я подумываю об уменьшенной гитаре, чтобы ее вовсе не было проблем таскать везде с собой - CRAFTER TRV-23 - http://dynatone.ru/info9100210 а к ней купил бы - AKG C411 - http://dynatone.ru/info9104178 И не пользовался бы пьезою, а совместно с моей гарнитурой - SHURE WH30 - http://www.a77.ru/catalog/3009.html - втыкал бы все это в ZOOM H4 - http://www.pop-music.ru/catalog1.php?brand=3&group=117&id=88880004104 - который скоро приедет из Владивостока, заказан в Музиконе. И все - в одном кофре. :)

Angler: Валера Хренников пишет: 1. Alhambra 5P CW E2 http://www.alhambrasl.com/tienda_i/modficha.asp?fam=CTW&mod=5P+CW Я когда-то вычитал на форуме альгамбровском, что они этот инструмент рекомендуют для босса новы. Не знаю, что даёт на практике разница в ширине грифа на 2мм, но я бы остановился на этой модели (правда, предпочёл бы обойтись без электроники, интересно, какая была бы цена). Ну, а пока я своим китайским фанерным фендером вполне доволен. Как говориться, в хороших руках и ... ))) т.е. прежде всего надо повышать уровень игры. Я так мыслю, что дорогие инструменты музыканты приобретают больше из соображений имиджа, чтобы на сцене всё радовало глаз.)) PS Кстати, в этой линейке Cut-away у Альгамбры все инструменты должны быть достойные, а, например, 3C CW наверняка будет подешевле.

Валера Хренников: А ты пробовал на этом Крафтере маленьком играть? Просто и среди больших-то гитар с нейлоновыми струнами мало таких, которые нормально звучат, а тут ещё и уменьшенный размер, чего-то не верится, не поробовав, что это будет нормально. Я понял, ты только микрофонный звук уважаешь с этих гитар? А почему к пьезо так себе отношение? Вроде на примере фишманского трансдюсера Pro Blend там слышно, что пьезо (или что там не микрофонное) даёт плотность, а микрофон - более разреженный, воздушный звук. И как раз воникает ощущение, что их надо смешать в определённой пропорции, чтобы было нечто оптимальное. Может, это их трюк какой-то, чтобы заставить поверить в то, что это нужно? :) А в этот Zoom ты собираешься записываться? Он даёт какие-то преиумущества по сравнению с записью непосредственно в компьютер (черз нормальный звуковой интерфейс)? Ну, я имею в виду кроме очевидного преимущества - мобильности. Что-то по звуку можно выиграть или по совокупности хорошо обработанного звука/отсутствия долгой возни с ним? У Альгамбры вроде как вырез, электроника и зауженный гриф подаются только в одном флаконе. Если гитара без электроники, то это просто классическая гитара с широким грифом. Та же классическая 5P стоит $700-800. 3C CW - наверно, тоже ничего. Единственное - не смог сейчас её найти нигде. Те места, где я раньше нашёл 5P CW, зачастую продают её единственную из всей линейки Cut Away. Спросить можно, но вообще я хочу эбонитовый гриф, а на 3C он обычный, "розовый". Мне было удобно играть на 5P CW, и зауженный гриф явно помог, т.к. я уже привык к своему тэйлору. Но он всё равно несколько шире, чем на тэйлоре, и обхватить гриф так, чтобы взять аккорд плюс бас на 6-й струне большим пальцем уже явно напряг. Т.е. менять привычные заученные аккорды кое-где всё равно придётся. Чисто философски я понял, что мне хорошая гитара, т.е. удобная, хорошо звучащая и красивая нужна не только, чтоб хорошо играть, т.к. при моей-то лени хорошо играть я, может, и никогда не научусь. Она нужна ещё для стимуляции как желания к занятиям, так и некоего ускользающего вдохновения, чтобы возникало желание на ней что-то играть и сочинять. Скажем, эбонитовый удобный гриф на тэйлоре меня явно стимулирует. А на розовой доске, очень возможно, я бы не вошёл в задумчиво-медитативное состояние и не сочинил бы, скажем, свой "Мальтийский фрегат" или что-то ещё. Хотя, с другой стороны, и тэйлор у меня дешёвый, и дребезжит - струны слишком близко к грифу, и звук я с него записываю очень так себе. Но когда я для себя играю, меня это не напрягает, пальцам легко, и даже дребезг воспринимается как приятный звон :)


Бак Лажан: Я пробовал играть на гитарах 1/2 и 3/4,(когда выбирал инструмент для Мити) - на 3/4 поудобней было играть. :) У меня относительно маленькая кисть, с такой хорошо на балалайке или домре играть, поэтому я предпочитаю узкий гриф и близко расположенные струны. Та же проблема у Хохловича, с поправкой на то, что у него кисть еще меньше, а бас - инструмент суровый. Впрочем, ему, как бывшему скрипачу - по фигу на чем играть, на басу, гитаре или арфе... От Крафтера я не жду больших чудес в звуке, все инструменты сравниваю с отцовской семиструнной ленинградкой 40-х, которая действительно вся из чистого дерева, когда захожу к матери с сестрой, поигрываю на ней. Звук офигенный, но со звенящей хрипотцой, блюзовый такой. :) Микрофон проще нарулить, чем пьезу, тем более, что у меня не Фишман. :) А лимитеров/компрессоров под рукой - в D4, в Пандорке, в Зуме вот еще будет... :) Да, в Зум писаться я хочу по-разному. Скажем, приперло дома - поставил на стол, включил запись на встроенную стереопару конденсаторников - и со всем объемом помещения, потом - включился в ТРСы микрофонами с гитары и голоса - еще наиграл-напел, уже без акустики помещения, в комп воткнул - работает, как внешний аудиодивайс(в комплекте Кубэйс) - удобно. :) Больше двух треков мне на фиг не надо. :) А если струны дребезжат, гриф-то - подкрути... ("Абдулла... руки-то... опусти..." (С) Сухов) :D "Чисто философски я понял, что мне хорошая гитара, т.е. удобная, хорошо звучащая и красивая нужна не только, чтоб хорошо играть, т.к. при моей-то лени хорошо играть я, может, и никогда не научусь. Она нужна ещё для стимуляции как желания к занятиям, так и некоего ускользающего вдохновения, чтобы возникало желание на ней что-то играть и сочинять." Полностью согласен. Та же фигня. Новая нарядная мулька побуждает к тому, чтобы с ней вдоволь наиграться, да и чувство такое, что раз купил, то нужно оправдать эту покупку... :)

Валера Хренников: Angler пишет: )) В смысле эбонитового грифа у меня такая же фишка, только вот ещё ни разу в руках его не держал. Фигасе. Даже у знакомых каких-нибудь? А в магазинах на дорогих гитарах не дают играть? Хотя какие дорогие, вон, моя меньше $500 новая стоила. Не, ты же говорил, что Ямаху APX 9NA чуть не купил. На ней тоже эбонит. Angler пишет: Laurindo Almeida with The Modern Jazz Quartet, Samba De Uma Nota So: http://www.youtube.com/watch?v=W-9OrHd6QdM Клёво. Вот бы хотя бы тремоло так научиться делать. Или большим пальцем так быстро-быстро :)) Бак Лажан пишет: А если струны дребезжат, гриф-то - подкрути... ("Абдулла... руки-то... опусти..." (С) Сухов) :D Мне, кстати, эта мысль почему-то раньше в голову не приходила. Так что ты меня сподвигнул. Нашёл на тэйлоровском сайте очень клёвые рекомендации, кстати. По подкрутке прута в грифе (кстати, как "truss rod" принято по-русски называть, если вообще как-то принято, не в курсе?): http://www.taylorguitars.com/global/pdfs/truss_rod_adjustment.pdf И ещё симптомы высохшей гитары до кучи: http://www.taylorguitars.com/global/pdfs/dry_guitar.pdf Чего-то сначала отпустил этот прут - играть стало тяжелее. Звук не сказать, что стал чище. Т.к. до конца прижимать тяжелее, то дребезжит уже чисто от этого. Закрутил обратно. Так как там сказано: прижимаешь 6-ю струну на 1-м ладу и одновременно на 14-м. Тогда между 6-м ладом и 6-й струной должен оставаться зазор примерно 0,01 дюйма, т.е. 0,25 мм. Ну, у меня так и есть. В принципе если сильно по струнам не бить и прижимать правильно, то и не дребезжит. Ну, а когда я медиатором долбасю со всей силы, то дребезжит буквально всё :))

Бак Лажан: Это я APX9NA чуть не купил. :) Я всяких грифов видел... вволю. :) И на CPX5 краснодеревный - меня устраивает более-менее, хотя кленовый ибанезовский - при примерно тех же габаритах, совершенно другой формы, прихватистей гораздо. Так, что форма в долях миллиметра важнее, чем материал. Да и жесткая лаковая полировка приятнее-удобнее, чем восковая матовая... :) Если я пальцами начинаю слэповать или теппинговать - у меня тоже все дребезжит, но игра тоньше секса - гитару чувствовать надо очень нежно, но у меня не всегда получается... :)

Angler: )) В смысле эбонитового грифа у меня такая же фишка, только вот ещё ни разу в руках его не держал.

Angler: Подвернулось видео, как раз по поводу звука, но и не только. Так и не усмотрел (экран маленький), играет ли он ногтями, но звук очень мягкий, хотя и не типичный, не жибертовский. В том, что снималось микрофоном сомнений нет. В общем, просто зацените. Laurindo Almeida with The Modern Jazz Quartet, Samba De Uma Nota So: http://www.youtube.com/watch?v=W-9OrHd6QdM

Валера Хренников: Сегодня пришла "Альгамбра". Праздник :)

Бак Лажан: Поздравляю! :)

Angler: Присоединяюсь! Уже запиши чего-нибудь. ;)

Валера Хренников: Спасибо :) И вправду, записать чего-нибудь надо хотя бы чтоб гитару показать :) "Девушку из Ипанемы" запишу погромче, чем раньше. Пока закачал "Альгамбру" с ударничками, потом напою, и Кен бас запишет. http://music.lib.ru/w/walera_h/alb1.shtml#dewushka_iz_ipanemy На гитаре поставил все регуляторы в среднее положение, чтоб не мудрить (а то только хуже сделаю как всегда :)) и писал в линию, по-крестьянски. Эффектов никаких особо не ставил - только компрессор PSP с предустановкой "acoustic guitar 1", и на на микс поставил Waves FinalPlug с предустановкой CD Mastering. Ну и одну и ту же моно-дорожку поставил в оба канала и поставил небольшую задержку в один из них. Пытался попробовать ревер ставить, но показалось, что с ним только хуже звук делается. Кажется, как будто там уже ревер есть. Может, потому, что звукоснимателей два на Фишмане - пьезо и микрофон, и, смешиваясь, они уже какую-то объёмность и всяческие задержки относительно друг друга дают. Игра, конечно, скромная как всегда, к тому же то нота дребезжит, то опережаю ритм, то отстаю :)

Валера Хренников: Сейчас зашёл Кен, выпили пару рюмок коньяка, и он дописал бас. Так что по вышеозначенной ссылке уже находится инструменталка в виде гитара - бас - ударные. Потом спою, сегодня уже в лом.

Angler: Звук фишмановский понравился, типичной пьезо-окраски, которую я не жалую, практически не слышно. А, вот, рюмок коньяку, видимо, было больше.)) Я не прав? ;)

Валера Хренников: Не, только по две. Я вообще не пил, когда записывался, Кен-то потом уже подошёл. Так что у меня никаких оправданий нет. А у него есть - он чисто в течение часа-двух и прослушал, и потренировался, и выпил, и записал. Надо будет потом ещё поджемовать - получше сыграться.

Angler: Ну, я как раз и хотел сказать, что не очень сыгранно получилось. Но это и понятно - чем больше репетиций, тем лучше результат, тут одного энтузиазма мало. ) А, вообще, молодцы. Кену привет!

Валера Хренников: Сегодня в магазине играл на одной гитарке, называется Ibanez Montage MSC750NT - весьма впечатлился. Она какая-то хитрая - там магнитный и пьезо-звукосниматели, дисторшн, ревербератор с хорусом встроены, два выхода, тюнер есть - в общем многостаночный наворот типа как от зума в своей области. Но вначале меня привлекло не это, просто оказалось, что в руках она "держится" и играется примерно так же легко и просто как мой дешёвый тэйлор биг бэйби. Т.е. я начал просто в неподключённом состоянии наигрывать свои пассажики, и как-то приятно оказалось и наощупь, и на звук (неподключённый!), что вообще у меня не часто бывает. Особенно по части "наощупь" - ведь гитару надо ещё заставить звучать, даже если она потенциально хорошая, а, не имея хорошей техники игры, это не всегда удаётся. А в подключённом состоянии она вообще крутота. Дисторшн - это мне по фиг, хотя если кто блюз играет, то его можно, не особо заваливая, настроить на вполне приличный звук. Но для нас, для "акустиков" там самое интересное это смешивание чистых звуков от пьезика и магнита. Причём при добавлении реверка (а там он хорошего качества) получается весьма убедительный звук. Я даже "Либертанго" пытался играть, которое у меня выходит кривее некуда, и в тех местах, где я не сбивался, я извлекаемым звуком местами поражал сам себя :) И это всё при том, что я сразу знал: гитара сделана в Китае и стоит в пределах штуки. Правда, оговорюсь: там было две модели "Монтажа" - 750 и 650. Так вот: 650-я меня не впечатлила, начиная с той же "наощупи" и неподключённого звука. Она выглядит даже "красивее" 750-й, но на самом деле сделана то ли из ламинированного клёна то ли не пойми из чего. А 750-я сделана из "Коы" - этого странного экзотичного дерева в каких-то разводах. Я помню, что когда искал нейлоновую акустику, то пробовал пару каких-то гитар из "Коы" из любопытства, мол, раз экзотика, то может это в звуке как-то круто будет отражаться. Те модели меня разочаровали. А в данном случае ибанезы как-то её нормально заставили звучать. Звук такой вполне глубокий и ясный - никаких претензий. У 650-й же звук какой-то тонкий и не вразумительный (так показалось). А электроника у них одинаковая, кстати. Что ещё раз подтверждает то, что главное не фичи, а то, как ещё до подключения куда-либо гитара играет (или не играет). У обеих гитарок, правда, накладка на гриф из розового дерева, не эбонитовая, как я обычно хочу, но что поделать. Вообще меня заинтриговал звук магнитного звукоснимателя, который обычно характеризует электрогитару, на откровенно акустической гитаре, т.е. на такой, которая звучит прилично и в неподключённом виде. Очень как-то для меня это не обычно. Звук получается как бы и джазово-электрическим, и в то же время он остаётся неуловимо акустическим - "деревянным", видимо, от связи, передающейся от активно резонирующей деки обратно на струны. И при добавлении "пьезы" "дерева" становится ещё больше. Хотя сама "пьеза" не особо впечатляет. И почему-то она звучит раза в два-три тише/не убедительнее чем магнит при симметричном положении их регуляторов, что странно. Придя домой, я на каком-то форуме прочитал аж несколько отчётов о том, что там какие-то провода от звукоснимателя болтаются, и чуваки их как-то сами закрепляли, и потом у них звукосниматель/и звучали лучше/громче. Не знаю, то это было или нет. Но там прикололо то, что один чувак что-то там у себя 'закрепил" а потом ему ещё аж несколько чуваков спасибо сказали, из-за чего я и подумал, что, возможно, я на что-то подобное натолкнулся. Тут прикол в том, что пока в магазине играешь, то гитара-то не твоя :), тебя по фиг всякие мелочи. Ну, тихий пьезик, ну, вывернул его до отказа, чтоб был погромче, а "магнит" поставил только наполовину. Добавил реверку, что вообще на гитарах не бывает - вообще кайф! А так если купить, то может потом и начнут всякие такие мелочи напрягать, как же - деньги уплочены, хочется, чтоб всё идеально было, а тут мелкие китайские фишки всплывают. Ещё, например, на форумах жалуются, что батарейки быстро садятся. Там их, во-первых, аж четыре штуки надо, во-вторых, они всё равно садятся часов, кажется, через шесть. Опять же, мне в магазине это как-то по фигу было. И ещё такой момент хитрый: та 750-я "Коа", которая мне понравилась, она оказывается не на словах "limited edition" а в натуре, её новую уже не найдёшь. Видимо, в магазине она всего одна и, возможно, юзаная слегка или, может быть, даже новая, но она слегка обшарпаная, в общем выбрать не из чего в случае чего. В интернете её вообще не найдёшь (новую). Т.е. типа или сейчас беги покупай что есть, или забудь. А я бы может и купил, только не сейчас а типа через годика полтора. И мне теперь жаль, что её не будет :) А в видео говорят, что этих "Ков" было всего-то выпущено то ли 125 то ли 145. Странно, даже не верится. Короче, вот теперешняя линейка таких гитар: http://ibanez.com/AcousticGuitars/Series-Montage Самой высокой моделью там осталась 700-я - из кедра: http://ibanez.com/AcousticGuitars/model-MSC700NT Кедр - не коа, видимо, никуда не денется, и, наверно, эта модель не пропадёт. Если 750-я звучала хорошо, 650-я - не очень, то осталось найти магазин с 700-й и заценить, как оно. Пока не известно. Стоит она дешевле на 50 баксов чем коа, т.е., видимо, лучше не будет. Вот тут чувак круто рекламирует "Монтажи", играя на .. модели, которой уже нет - именно на 750-й "Кое": http://www.youtube.com/watch?v=aaeL3d9TuEw&feature=related Причём на ней же он играет и на официальном сайте ибанеза! http://www.ibanez.com/videos/montage.swf Это ибанез какой-то! Т.е., видимо, этому Лэри Митчелу ибанезы когда-то дали "Коу", она ему нравится, вот он на ней и играет. А как звучит то, что в данный момент выпускается, т.е. кедровая 700-ка, этого с официального сайта не узнаешь. В общем, всё это интересно и стимулирует мыслю. Например: надо кому-то из таких ушлых компаний выпустить типа подобную хорошо резонирующую акустику без дисторшна (на фиг это говно не нужно на акустике), но с микрофоном. По типу как фишман префикс про, где пьезик и микрофон миксуются. Т.е. чтобы были сразу три звукоснимателя: микрофон (стихия- воздух), пьезик (дерево) и магнит (струны - металл). И миксовать их как хочешь на чистом звуке. Ну, и если ещё реверку можно будет давать, то совсем хорошо. А если именно ревер и прочая подобная дребедень ответственна за то, что батарейки быстро сажаются, то лучше их не надо. Батарейка всё же должна жить хотя бы пару недель. А, кстати, там же у ибанезов какой-то BBand задействован, а эти ребята как раз славятся крутыми эффектами и одновременно быстрой посадкой батареек. Всё же лучше бы все звукосниматели на одной гитаре были бы от одной фирмы, а то фиг знает, может, и из-за этого у них громкость пьезика не соответствует громкости ибанезовского "магнита"... Вот сколько впечатлений бывает, когда заходишь в магазин чисто по-быстрому купить дополнительный держатель на микрофонную стойку для зума :)

Валера Хренников: Хм, меня прикалывает та анти-реклама, которую мне в магазине выдали: я же видел, что на 750-й накладка на гриф темнее, чем на 650-й. Но не такая чёрная и гладкая, как на моём тэйлоре - не пойми что. Спрашиваю чувака: это эбонит? Он говорит: нет, розовое дерево, просто темнее, чем на 650-й. Сейчас смотрю в инете: Ibanez MSC750NT Montage Series Hybrid Cutaway Acoustic-Electric Guitar Features: * Body Style: Semi-Jumbo Body with Cutaway * Top: Koa * Back and Sides: Koa * Neck: Ibanez exclusive adjustable mahogany F.A.S.T. (Fast Action Set-Up Technology) adjustable * No. of frets: 20 * Fingerboard: Ebony Nut: Ivorex II™ * Binding: Rosewood body and neck * Bridge: Ebony А на 650-й и даже на 700-й: Fingerboard: Rosewood Ещё пытался этого же чувака спрашивать насчёт того, какие шнуры к гитарам хорошие. А то у меня уже два дешёвых кабеля стали фонить (раньше не фонили) - то ли отвалились там контакты какие-то - не буду же я с ними возиться, приходится новые покупать, хочется, чтоб дольше служили. Он чего-то "ответил", что в шнурах, которые больше ста баксов стоят (эти по его мнению "хорошие"), как-то хитро сделано так, что высокие частоты прибывают на другой конец провода одновременно с низкими. А типа на дешёвых шнурах низкие частоты запаздывают, потому что типа длина волны больше (он так сказал). И типа чем длиннее кабель, тем больше задержка. Я говорю: как же, ведь в кабеле электрические сигналы а не акустические, они же со скоростью света а не звука распространяются. Типа говорю, 3 или 5 метров кабеля при скорости света роли не должны играть. Он чего-то головой отрицательно замотал. А я перестал его расспрашивать, а то фиг его знает, о чём это он. Кто-нибудь из вас слышал о том, что в длинном "дешёвом" гитарном шнуре низкие частоты запаздывают относительно высоких? Может, я чего-то не допираю, и мне в моём собственном невежестве это (пока) кажется какой-то байкой на уровне пятилетнего ребёнка :)

Бак Лажан: По-моему, продавец слил тебе какой-то неадекват, вместо обычного нормального содержания человеческой речи. При чем тут длина волны акустической, если в жилах гитарного кабеля толкаются электроны? Продавцу по физике низачот! :) У дорогих шнуров почище материалы жил, покачественней узлы джеков и понадежней изоляция, экранирования в гитарных шнурах нет частенько, но Ибанезы делают балансные выхода со своих гитар, говорят - очень помогает бороться с шумами. :)



полная версия страницы