Форум » Произвольное общение - Any other talks » Гитары » Ответить

Гитары

Валера Хренников: Купил гитару Taylor Big Baby: click here Выглядит она очень обычно, по-спартански. Я пробовал разные всякие акустические (хотел со стальными струнами и узким грифом, т.к. с нейлоном и широким грифом у меня уже есть), многие со всякими звукоснимателями, тюнерами, вогнутые, чтоб лада до 15-го легко долезать, чёрные (т.е. круто выглядящие в моём понимании :)) А эта вроде невзрачная как легла в руки. Вроде смущает то, что она не полноразмерная, на сайте написано 15/16 от некого стандартного размера, позиционируется как хорошая ученическая гитара. Продавец ещё сказал, что гитаристки её предпочитают, не только подростки. Но она чем-то мне напомнила недешёвые фламенковские гитары (те, естественно, с нейлоновыми струнами). Т.е. у разных гитар разные назначения. Есть классика, где звук как будто остаётся внутри корпуса гитары, звучит камерно, не проецируясь наружу. Сустейн там должен быть и прочее. А фламенко гитары как раз лёгкие, с довольно плоским, небольшим по размеру корпусом. Никакого сильно резонирующего баса нет. Зато есть характерно яркий звук, как будто мгновенно отлетающий от передней деки вперёд, чтоб танцоры/ши его услышали сквозь свой топот :) И вот у этой гитары с металлическими струнами что-то вроде этого. Яркий звук. Тугой, небольшой по объёму корпус. Передня дека - ситка. Эбонитовая поверхность грифа. Струны близко к грифу, но не дребезжат (на моей). Никакого лака, т.е. лак есть, конечно, но со всех сторон гитара не гладкая, шершавоватая такая. Особенно на задней стороне грифа это приятно чувствовать, держать удобно. Звук не очень громкий, но достойный такой. На многих недорогих гитарах когда за басовые струны дёргаешь, они вибрируют неравномерно, как будто корпус находится не в гармонии со струнами, и возникает какое-то биение в разнобой. Звук от струны как будто проваливается в глубокий корпус, и там несколько беспорядочно метается как в колодце. Здесь небольшой корпус, но он туго вибрирует, отвечает как бы всем телом и сразу. И звук от дерева конкретно чувствуется. Не то, что всякие Ovation и прочая синтетическая бяка (часто недешёвая). Может, это записать как-то и можно хорошо, но держать в руках мыльницу и слышать в непосредственно извлекаемом звуке привкус пластмассы, что ни говори, несколько противно. Очень приятно держать и легко играть. Я ленив, и мне в лом сильно нажимать на струны, и очень часто они дребезжат на барре особенно. А здесь - комфортно звуки извлекать, стараешься не особо, а звуки вылетают приятные. Как-то я заметил даже, что нет большого отличия как на других гитарах в звучании аккордов с открытыми струнами и с барре. Часто аккорды с открытыми струнами как-то слишком неуправляемо звучат. А здесь мне понравилось в кои-то веки. Я пробовал и более крупную Тэйлоровскую гитару в полтора раз дороже, и мне её не захотелось. Может, это уже просто моя инфантильность :) Была ещё юзанная годовалая гитара Big Baby подешевле - тоже не захотелось. Почему-то струны дальше от корпуса, звук хуже (может, просто струны старые?), задняя поверхность грифа залакированная и не такая удобная. Говорят, что гитары надо разыгрывать, но это не тот случай. Тут новую только потрогай за струны, она сразу оживает на 100%. Наверно, для концерта это был бы весьма спорный вариант, но для дивана - самое оно (мне пока кажется).

Ответов - 12

Бак Лажан: Впечатляет, особенно эссе про твое новое приобретение. :) Про инструмент ничего не могу сказать, запись все покажет. Я вот свою Ямаху нутром чую... а она меня.

Валера Хренников: Моя Биг Бэйби - уже почти песня :)

Бак Лажан: А что скажете про это: (Искал тут на перспективу(это такой перс - Пек Тива :)) для Мити маленькие гитарки, у нас продают в пределах 700 р. - 2000 р. детские гитары, вполне сносные для ученичества - 1/2 и 3/4 размеров. Но я еще и в инете решил поискать, вдруг что найду? Так накопал сайт любопытный): http://www.doe-a-deer.net/childrens_guitars_ukuleles http://www.doe-a-deer.net/daisy_rock_guitars_for_girls http://www.doe-a-deer.net/beginner_guitars А на фразу "маленькие гитары"(имел в виду не укулеле), получил вон чо! http://www.djsound.ru/guitars/rainsong/9847.shtml Да, и еще - наконец пришло мое долгожданное, в мае заказанное. Правда, не совсем то, что я просил... Мне нужен был Ибанез Трубадур ТА25, с двумя входами - гитарным и микрофонным, и, вероятно, кроссовером, раз два входа. А нашли только ТА20, с одним входом, поскольку 25-й сняли с производства... огорчился я, да и решил послушать 20-й. Поиграл в него и взял. Как-нибудь закоммутирую голос и гитару в него, через преамп и процессор, звук офигенный, радует весьма. Притом - компактный и не особо тяжелый - 8 кило. 20 ватт комбика - заметно больше 100 ватт бытового комплекта. Ну, или сравнимо. :) click here


Angler: Вадим, привет! Очень интересная тема. Мы с Игорем озаботились несовершенством звучания пьезиков, ищем способы.) ... Помнится, давным-давно, на гитарные курсы мамаши приводили своих чад с маленькими, под детскую ручку, гитарками отечественного прома... При виде этого зрелища преподаватель (латыш) проявлял темперамент и горячо убеждал мамань перейти на нормальный стандарт. Не знаю, какие были у него резоны, но тётки слушались. Ни одной укороченной гитары в занятиях не участвовало.)

Бак Лажан: Я, в детстве на курсах мучился с папиной семистрункой, перестраивал ее, удивительное дело - ленинградка 40-х, чисто деревянная, довольно красивого звука гитара была по мензуре/расстоянию от струн до ладов - сущим "испанским сапогом", да еще металлические струны... короче, все пальцы были в волдырях. Потом, спустя много лет, поиграв на фирменных инструментах, я обнаружил, что игра на гитаре совсем не обязательно сопряжена с физическими лишениями... так вот - эти гитарки маленькие реально строят и позволяют играть комфортно, некоторые имеют переднюю деку из натуральной древесины, так что - реальные инструменты. Про отечественные - ни слова. :) Комбик - песня!

Бак Лажан: Человек долго без дурацких желаний не может. Новый ори-ентир - Ямаха сайлент гитара. Вроде все есть, (кроме времени) садись и лабай - нет, подавай что-то еще...

Бак Лажан: Сегодня был в двух крупнейших музмагазинах Самары - Музторговском и Айтитрейдовском - пообщался с приятелями, к удивлению своему обнаружил, что пару испанских нейлоновых классик по полторы штуки бакинских таки удалось кому-то продать. Брат жены выбирал себе китайский бас-доску, потрясающее дело - за 4500 рубликов - вполне приемлемый инструмент, выглядит прилично, качество терпимое, звук вполне рабочий(но один-единственный), из минусов - регуляторов два - громкость и фильтр низ-верх, датчиков тоже два, то есть - пара со сдвижкой, как на джаз-басе - один на 1-2 струны, другой на 3-4... зато сквозной гриф со стрежнем. А я убедился в том, что ничего мне не надо - Ибанезка и Ямаха... такие инструменты в магазинах отсутствуют как класс. Есть море дешевых китайских, и по два-три-четыре(на каждый магазин) инструмента по запредельной цене, например - Гибсон Чет Эткинс Кантри Джентльмен...

Angler: Вадим, в маленьких городах, например в Калининграде, выбор куда меньше. Заходишь - и сразу ясно, что точно ничего не надо)))

Бак Лажан: Любопытная статейка попалась: История гитары. Гитароподобные музыкальные инструменты существуют очень давно. В Египте струнные музыкальные инструменты появились раньше пирамид, а древнейшая арийская цивилизация уже знала гитару как четырехструнный инструмент. Само происхождение названия ''гитара'' от санскритского ''кутур'', что значит – четырехструнная. Отсюда и ''кифара'' Древней Греции. Древнейшие изображения предков гитары относятся к 3762-3703 гг. до нашей эры. Барельеф с гробницы царя Фив представляет музыкальный инструмент, имеющий корпус и гриф с ладами. В Испанию гитару ''занесли'' римские легионеры, и с 11 века этот инструмент стал народным. В это время в Испании существовали две гитары: ''мавританская'' и ''латинская''. У первой было три ''хора'' (''хор'' – это удвоенная струна), играли на ней способом ''разгеадо'', т.е. арпеджируя сразу все струны. Формой эта гитара походила на лютню. Вторая была с четырьмя ''хорами'' струн, формой походила на современную, а играли на ней способом ''пуантеадо'', т. е. нота за нотой. Но обе они почти совсем были вытеснены к 16 веку лютней, покорившей все европейское пространство. Но гитара воскресла. И всего-то для её ''реанимации'' понадобилось прибавить пятую струну. Сделал это, по преданию, не музыкант, а поэт Виценте Эспинола, друг великого Сервантеса. Теперь гитара обрела конкурентоспособность среди других инструментов. Первая струна у неё была одинарной. В таком виде гитара вновь обрела популярность. Пишутся многочисленные методические пособия по обучению игре на ней, появляются выдающиеся исполнители: Франческо Корбет, Гаспар Санэ, Робер де Визе… Популярность этих музыкантов-гитаристов доказывает, что гитара начинает выступать в качестве сольного инструмента. К этому времени за ней прочно устанавливается название ''испанской''. Нужно заметить, что строи всех струнных инструментов (лютни, виуэлы, гитары) были крайне неустойчивы. О трудности поисков наиболее рационального строя гитары говорит тот факт, что трехструнная гитара имела два строя, четырехструнная – шесть строев, пятиструнная – восемь. Постепенно освобождаясь от двойных струн, гитара оставалась пятиструнной вплоть до конца 18 века, пока не стала семи- и шестиструнной. Начало ''блестящего периода'' гитары в Европе связывают с именем органиста и композитора Мигеля Гарсиа. Он расширяет диапазон гитары, прибавляя две басовые струны – ''ми'' и ''си'' и возрождает классическую манеру игры ''пуантеадо'', в отличие от народного ''разгеадо''. В таком виде инструмент находит многих поклонников. Однако вскоре от седьмой, очень низкой, струны пришлось отказаться. Таким образом гитара в Испании стала шестиструнной в её современном виде. Россия познакомилась с гитарой во второй половине 18 столетия. Россия – страна очень древней культуры. С незапамятных времен славянские племена имели свои песенные традиции и свои музыкальные инструменты. По свидетельству греко-римских писателей, славяне играли на кифаре и лире. Кстати, гусли – тоже далекий родственник гитары. Но, по большому счету, Россия не знала инструментальной музыки вплоть до начала 19 века. На это было много причин: и церковная вокально-хоровая традиция, не знающая инструментализма, и народный песенный склад, не нуждающийся в инструментальном сопровождении… Начиная с царствования Анны Иоанновны, инструментальная музыка все прочнее внедряется в придворную жизнь. Но подлинная популярность гитары начинается только с последнего десятилетия 18 века. Судя по газетным объявлениям об уроках игры на гитаре и издаваемым журналам, в России утвердилась сначала пятиструнная, а затем и шестиструнная гитара. Кроме них, были и другие: девятиструнная (английская), семиструнная (польская, французская, испанская – по разновидностям строев) и прочие. То есть шел интенсивный поиск рационального строя. Россию с гитарой познакомили итальянцы, служившие при дворе русских монархов. Многие итальянские музыканты так и остались неизвестными. В те времена, наряду с арфой и клавикордами, пение под гитару было почти обязательным для каждой благовоспитанной девицы. Гитарные ноты выпускались в огромных количествах. Нередки были выступления гитаристов на концертной эстраде и в домах русских меценатов. Русские музыканты выбирали из различного арсенала модификаций свою гитару, созвучную национальному складу души. Красивая и эффектная испанская гитара, явившаяся на сером фоне русской жизни, не могла по-настоящему увлечь русского музыканта. Понадобился инструмент более задушевный, хотя, может быть, и менее эффектный, понадобился строй, не боящийся бемолей, и более близкий к характеру народных песен. Изобретателем такой гитары – русской семиструнной – был А.О. Сихра. Но в 60-ых годах 19 века такая гитара, слишком прочно привязанная к народной музыке и городскому романсу и не имея серьезной практики иного рода, начала сдавать свои позиции. В этих условиях шестиструнная (европейская) гитара постепенно утверждается в России. Корифеями ''шестиструнки'' считаются Н.П. Макаров и М.Д. Соколовский. В 80-ых годах положение гитары становится критическим. Классические сочинения исчезают, забываются и уничтожаются. На смену прекрасным творениям приходят жалкие поделки псевдогитаристов, ''скоморошьи'' объявления о ''выучке в тридцать уроков''. К этому времени произведения Сихры, Высотского, Циммермана оказались неисполнимыми по своей трудности, поэтому искали способы облегчить игру на гитаре и вместо грамотных пособий выдавали суррогат. Учили по цифровой системе (опять возврат к своеобразной табулатуре). К тому же, гитара не прижилась в оркестре, а значит, осталась вне консерватории. Но, несмотря ни на какие музыкальные веяния и вкусы, несмотря на неблагоприятные исторические условия, на полное отсутствие поддержки со стороны профессиональных школ и музыкантов, на грубые язвы дилетантизма, гитара жила и живет до сих пор как один из самых распространенных музыкальных инструментов. В самом начале 20 века вновь начинает проявляться интерес к гитаре. Возникают кружки гитаристов, появляется журнал ''Гитарист'', делаются попытки осмыслить классическое наследие прошлого. Но к этому времени была почти утрачена часть музыкальной культуры, связанной с гитарой, и ее пришлось возрождать вновь. Удивительно, что гитара в Испании развивается по тем же законам, что и в России: ослабление национального элемента в музыке, пренебрежение к гитаре как к инструменту малоценному, признание внешних эффектов игры и показной виртуозности. Русские гитаристы предвосхитили многие гитарные принципы, которые лежали в основе испанской школы. Это особенная певучесть, поэтичность, импровизационность московской школы Высотского. Знаменитое тремоло испанца Тарреги за много лет до него применял Высотский. Огромный вклад в возрождение русской семиструнной гитары внес А.П. Соловьев. Но социально-политические катаклизмы начала 20-го века серьезно помешали этому процессу. Гитара была объявлена инструментом ''космополитическим'', а значит – враждебным новому укладу жизни. Но, несмотря на всю сложность ситуации, гитара снова выжила. Были и прекрасные гитаристы, в основном, из школы Соловьева. Время стремительно растущей популярности гитары во всем мире – 50-е – 60-е годы 20-го века. Испанская гитарная школа завоевывает мировые позиции. Шестиструнная гитара становится классической, т.е. образцовой. Трудны и извилисты в наше время пути гитары русского строя. Поставленная в крайне невыгодные условия, она все-таки жива и развивается. Есть у нее свои прекрасные исполнители, композиторы, педагоги. Пополняется репертуар семиструнной гитары и в традиционном для нее плане, и в плане современных общемузыкальных новаций. И если гитара шестиструнная уже во многом исследована в своих возможностях, то семиструнная еще таит в себе многие открытия.

Angler: К разговору о классической гитаре: насколько важно иметь достаточно длинные ногти на правой руке? Это, по идее, напрямую должно влиять на качество звука и звукоизвлечение. Но это даже не вопрос. Вопрос в том, смогу ли я, например, оценить звук хорошей классики, извлекая звук подушечками пальцев? Просто увидел сегодня в магазине испанские гитары стоимостью за 20 000 руб. и подумал, надо ли оно? (ногти растить пробовал - не получается). :)

Бак Лажан: Знакомые "классики" лелеяли маникюр, однако я, попробовав, утвердился в мысли, что такой резкий, фламенковый звук мне не нужон, играю подушечками, и вполне доволен, а чистота звукоизвлечения, и громкость/разборчивость - от этого практически не зависят. По моему.

Валера Хренников: Если хотя бы немного есть склонность к фламенковости в звуке, хоть местами краску дать, то без ногтей никуда. Или джазок играть пальцами вместо медиатора, нужно же чем-то твёрдым медиатор заменять. А подушечками только камерные романсы и Жоао Жильберто, наверно :) И гитару тогда такую, камерную, чтобы звук не отлетал от деки, а весь внутри оставался. Манья та бонита манья :) А чего такая уж проблема - небольшие ногти на правой руке иметь? Большие и не нужны, а то потом за что ни заденешь - сломаются, главное, чтобы после подушечки струна цеплялась и за что-то ещё. Я уже так привык, даже пилкой не всегда пользуюсь, когда их подрезаю, ровно насколько мне нужно.



полная версия страницы