Форум » Произвольное общение - Any other talks » Во чего вычитал у наших ортодоксов » Ответить

Во чего вычитал у наших ортодоксов

Валера Хренников: «Вообще, стремление ко всяким острым ощущениям характерно для современного общества, увлекающегося буйной музыкой, вызывающей у слушателей злобные или эротические чувства, поощряющего половую распущенность общества, злоупотребляющего возбудительными химическими веществами и наркотиками, увлекающегося фильмами о преступлениях и страшилищами. Все эти извращения являются симптомами больной человеческой души. Подобным образом и искание людьми восторга и экстаза на молитве есть признак страстного и гордого состояния. Здесь происходит подмена подлинных даров Святого Духа искусственно вызванными душевными переживаниями. Игнорируя духовный опыт святых угодников Божиих, отбросив Богом установленное священство и таинства, современные сектанты стараются получить благодать разными сомнительными и опасными путями. Получается самообман или «прелесть,» против которой предостерегают святые подвижники Православной Церкви.» http://pms.orthodoxy.ru/news/view.php?n=563 По сути любопытно, наводит на всякие мысли. По форме приятно, что вполне грамотно написано, хотя не везде. В первом предложении «современное общество» поощряет «половую распущенность общества», что вызывает какой-то странный кольцевой образ. Получается, «общество» - это в принципе какой-то отрицательный персонаж, возящийся сам с собой, а православная церковь стоит в отрыве от него в каких-то отшельнических лесах. Потом «общество», увлекающееся «страшилищами» - в принципе понятно о чём идёт речь, но тоже можно было бы пояснее сказать. Кстати, это интересно. Действительно же, существует индустрия развлечений на контрасте эротико-физической привлекательности специально подготовленного для этого человеческого тела и всевозможных компьютернографических визуальных уродств в стиле динозавров и хелловинов. Вообще хочется видеть материалы, грамотно исполненные по форме, иначе убедительность снижается. Вот (типа в рамках изучения увлечения общества «фильмами о преступлениях и страшилищами»), посмотрел на видео этот самый нашумевший фильм «Ночной дозор». Т.е. слышны были какие-то высказывания в обществе на тему, как это всё круто, и что на «Оскар» его надо выдвигать. Но если смотреть с точки зрения именно «Оскара», то форма исполнения должна быть близка к безупречной. Всё-таки непонятно, как можно реально испытывать нац. гордость за фильм с навязчивой рекламой «Нескафе», «МТС» и пельменей. Для увлекательного не крупно-бюджетного телесериала это кое-как приемлемо, наверно. Идти в кинотеатр, и смотреть там на широком экране с современным звуком фильм с рекламой не есть особо круто. Лучше бы сэкономили на сцене как чувак звонит в квартиру, и при этом компьютернографически зачем-то отслеживается электрическое устройство звонка с проводкой сквозь стену.

Ответов - 2

easyman: По поводу позиции ортодоксов, то она для меня предельно ясна. Подавление индивидуальности, которая ассоциируется ими со «злобными или эротическими чувствами», по сути есть подготовка к дальнейшей идеологической обработке и последующему управлению частью людей, нуждающейся в их руководстве. Почему я так думаю... Вот взять к примеру моего без двух недель трехлетнего сынишку. В какой-то мере, ввиду своего темперамента в нем есть в той или иной степени стремление к злобным или эротическим чувствам, насколько эти формулировки могут быть применимы к детям. Но он интересен и любим нами именно таким (честно говоря не могу долго находится вне его присутствия, становится скучно). Конечно, я понимаю, что ему будет тяжеловато в общении со сверсниками, что со временем он научится сдерживать свои эмоции, в том числе «злобные и эротические», может быть даже где-то в ущерб своей индивидуальности... и это увы прескорбно. Он просто повзрослеет, и только. А заставлять детей, тем более чужих, быстрее взрослеть... это похоже на желание продвинутых сельхозпроизводителей напичкать свою продукцию различными катализаторами, которые позволят им приобрести за короткие сроки товарный вид.

Валера Хренников: Ну да, вот эта огульность по поводу того, что «современное общество» такое гадкое без разбору даже о ком идёт речь, она какая-то не мудрая. Если, как я понимаю, православная церковь считает Россию в какой-то степени своей окучиваемой территорией, то хоть бы подумали о том, что своими резко-огульными заявлениями они по-мальчишески отделяют себя от того народа, который им суждено окучивать. Идеалы-идеалами, но и они обязаны активно искать сцепления с народом, не обязательно заискивать перед ним, но, по крайней мере, стремиться выражаться корректно, точно и умно. Скажем, материалы по сектанству по той ссылке мне достаточно интересны, чуть ли не в первый раз я вижу вполне ясную и вразумительную позицию православной церкви по разным ответвлениям христианства. То есть, кто-то может с этими взглядами спорить, но кому-то эти взгляды не стыдно и принять. Но вот эта вот огульность, прорывающаяся в цитируемом месте, снижает уровень презентации, отталкивает как реклама Нескафе в «Ночном дозоре». Что-то здесь есть неправильное в неприятии энергичной музыки, скажем. Всё-таки реалии жизни таковы, что мы не крестьяне, работающие в полях. В городской жизни, наполненной стрессами, энергичная музыка и расслабляет, и придаёт тонус до какой-то степени. Вот пресловутый Романов даже свою «Научи меня жить» поёт/пел вполне даже спокойно. Он говорил, что сам считал это молитвой, но некое духовное лицо «просветило» его, что это просто «светский» текст. В этом, наверно, и проявляется «ортодоксальность» церкви: чувакам подносят готовое живое образование в виде вполне умеренной муз. группы с неплохим материалом на одобрение, но те только морду воротят: канонам не соответствует, значит «светское». Если хочешь молиться, то типа вон, святые угодники всё, что надо уже написали. Читай да учи наизусть, не фиг своими словами блудить :)



полная версия страницы